Протокол, выписка из протокола б/н по факту нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального... от 6 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-736/2021

об административном правонарушении

06 августа 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

            Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном отклонении заявки ИП <……..> от участия в электронном аукционе № 0308200026121000007 на поставку информационных табло, в отношении тренера ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» <……..>, являвшегося членом  комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта»:

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» проводилась закупка на поставку медицинских изделий (тампоны дентальные) путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308200026121000007 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 26.05.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 4 283 641 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Так, из протокола № 0308200026121000007-1 от 07.06.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в закупке подано 7 заявок, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 14, 126 (ИП [данные изъяты].) отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с неуказанием конкретных показателей товара в первой части заявки.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе должна содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 20 информационной карты документации электронного аукциона.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в техническом задании.

Комиссией установлено, что значения показателей (характеристик) требуемого к поставке товара указаны в приложении № 1 к техническому заданию в табличной форме, при этом в столбце 5 указаны показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться.

Исследовав заявку с идентификационным номером 126 Комиссией установлено, что участником закупки в числе всего прочего предложены к поставке:

- «оперативная память» планки не менее 2 шт;

- «рэковый шкаф для монтажа оборудования» высота не более 22 Юнниты, габариты: не менее 544х не менее 500х не менее 1041 мм., как и было указано в приложении № 1 к техническому заданию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из приложения № 1 к техническому заданию заказчика не следует, что данные характеристики необходимо указывать с конкретным значением, напротив в столбце 5 указано, что значения показателей не могут изменяться, в связи с чем позиция заказчика относительно того, что участникам закупки было необходимо представить конкретные показатели по столбцу 5 признается Комиссией несостоятельной.

Учитывая вышеизложенное, заявителем предложен к поставке товар полностью удовлетворяющем требованиям технического задания заказчика.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя с идентификационным номером 126 являются неправомерными и нарушающими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки закупки в соответствии со статьёй 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что участнику закупки с идентификационным номером заявки № 14 отказано по причине указания в заявке в разделе табличной формы «Монитор» в строке «Блок питания» значения «6 бит + FRC».

Так, в указанном разделе табличной формы заказчиком установлено, что блок питания должен быть внешним.

Исследовав заявки идентификационным номером 14, Комиссией установлено, что в столбце 4 табличной формы участником предлагается к поставке монитор с блоком питания внешним, однако, в столбце 5 указано, что блок питания соответствует также характеристики «6 бит + FRC», между тем, данная характеристика техническим заданием заказчика не предусматривалась для блока питания.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данная неточность является явной технической ошибкой участника закупки (опечаткой), положения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 14 не вызывает явных разночтений с техническим заданием заказчика, так как участником указывалось что блок питания является внешним.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки с идентификационным номером 14 являются также неправомерными и нарушающими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, указанные действия единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом директора ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта» от 10.02.2020 № 22/А в состав единой комиссии включен <……..> И.А.

Согласно протоколу от 22.10.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308200026121000007, <……..> И.А., являясь членом комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0308200026121000007 участнику закупки ИП <……..>.

Таким образом, в действиях <……..>а И.А. имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0308200026121000007 участнику закупки ИП <……..>, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 07.06.2021 (дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, К.Маркса, д. 105А, каб. 250 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Спортивная школа по ледовым видам спорта»).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 августа 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..>у И.А. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <……..>а И.А., должным образом уведомленного.

 

 

 <……..>.                                                                                             _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

06 августа 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8103827048).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны