Протокол, выписка из протокола №ЮА/2671/23 протокол по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Ф. от 26 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-432/2023

об административном правонарушении

 

25 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения требований подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки ООО «ДОМ», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300021223000007 от 09.02.2023)

в отношении члена комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» <...>,

 

дата и место рождения: <...>,

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...>, выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>

сведения об иждивенцах: дочь (23.05.2017 г.р.);

контактный телефон: ____________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: № 012/04/7.30-189/2019 от 27.05.2019.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 09.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300021223000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2023 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 864 580,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.03.2023.

Согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий стационара и поликлиники ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», расположенных по адресу: Республики Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 20а.

Cогласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в частности, установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

- «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;

2) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостный критерий, в силу положений пункта 24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель: «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Установлено, что заказчиком в извещении указан следующий детализирующий показатель по нестоимостному критерию: характеристика квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) значимость 100 %.

Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и установлено предельное минимальное значение ( ) характеристики квалификации участников закупки № 1, - по формуле, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 20 Положения:

где: Хi - значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»;

где - предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, установленное Заказчиком, равное начальной (максимальной) цене контракта настоящей закупки;

где Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки № 1 ( наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Для оценки по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) Заказчиком установлены:

1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), и иные документы, составленные при исполнении представленного договора;

3) положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В случае предоставления не всех документов, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов не в соответствии с положениями настоящего порядка оценки или инструкции по заполнению второй части заявки начисление баллов по характеристике квалификации участников закупки № 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производится.

Из подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 0308300021223000007 от 03.03.2023 заявке с идентификационным номером 74 (ООО «ДОМ») по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» начисление баллов не произведено.

Однако установлено, что ООО «ДОМ» по вышеуказанному нестоимостному критерию были представлены следующие документы:

- договор подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2018, заключенный между ООО «ДОМ» и Малаховым Антоном Вячеславовичем;

- дополнительное соглашение к договору подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2020;

- акт № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 28.10.2022 на сумму 105 568 890,00 рублей;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.10.2022.

Согласно п. 1.1 договора подряда на строительство объекта недвижимости от 21.12.2018, Подрядчик обязуется своими силами (с правом привлечения третьих лиц — субподрядчиков) и материально-техническими средствами по заданию Заказчика выполнить работы по строительству нежилого помещения (далее по тексту «Объект»), расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная в соответствии с согласованной Сторонами проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Согласно пункту 4.1 вышеуказанного договора, стоимость работ по договору определяется после окончания выполнения работ исходя из фактических затрат, понесенных Подрядчиком.

Согласно пункту 4.2 вышеуказанного договора, цена договора включает в себя стоимость строительно-монтажных работ по возведению объекта и компенсации издержек подрядчика.

К вышеуказанному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому стороны установили следующие сроки строительства: начальный срок выполнения работ - 21.12.2018, конечный срок выполнения работ — 31.10.2022.

Согласно акту № 1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке строительство - «Торгово-развлекательный центр (поз. 25) на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0210102:1009» (1 этап строительства), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Западная, д. 30; строительство проводилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола». Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составила 105 568 890 рублей.

28.10.2022 Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, ООО «ДОМ» представлен весь перечень документов по вышеуказанному нестоимостному критерию, следовательно, комиссией заказчика по осуществлению закупок неправомерно не учтен к оценке, представленный ООО «ДОМ» договор.

В действиях заказчика установлено нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» № 238-О от 16.09.2022 <...> является членом комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок № 0308300021223000007 от 03.03.2023 <...>, являясь членом комиссии, не приняла к оценке договор ООО «ДОМ», представленный в составе заявки, по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», в связи с этим, начисление баллов по критерию Квалификация участников закупки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» участнику ООО «ДОМ» не произведено.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки ООО «ДОМ», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» подано заявление в Арбитражный суд Республики Марий Эл о признании недействительным и не соответствующим Закону о контрактной системе решения Комиссии по контролю в сфере закупок Управления Федеральной службы антимонопольной службы по Республики Марий Эл от 14.03.2023 по делу № 012/06/106-195/2023.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.05.2023 по делу А38-1131/2023 ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница» отказано в признании ненормативного правового акта недействительным в полном объеме.

Дата совершения административного правонарушения: 03.03.2023 (дата протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок).

Место совершения административного правонарушения: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 20а (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 июня 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9560701923.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя <...> - <...> по доверенности от 25.05.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, разъяснены представителю <...> - <...> по доверенности от 25.05.2023 <...> 25.05.2023 в 11 ч. 00 мин.

 

 

<...>__________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 


 

25 мая 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением не согласна, при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась извещением о закупке и действующим законодательством. Применяя формулу расчета баллов, заказчик оперировал представленными в составе заявок документов.

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница»
ИНН 1210001041, ОГРН 1021201850614