Решение №012/06/106-66/2020 Решение по жалобе ЗАО НПО Гарант от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-66/2020

07 февраля 2020 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – ГКУ РМЭ «МИАЦ»):

(доверенность № б/н от 05.02.2020),

в отсутствие представителей заказчиков, заявителя – закрытого акционерного общества Научно-производственное объединение «ГАРАНТ» (далее – ЗАО НПО «ГАРАНТ»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Медицинский информационно-аналитический центр», заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200001619000608),

установила:

ГКУ РМЭ «МИАЦ» проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте 0308200001619000608).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия ГКУ РМЭ «МИАЦ», заказчиков при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что уполномоченным учреждением в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не указаны сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения. Кроме того, заказчиками неправомерно направлены на подписание контракты, содержащие условие о снижении цены контракта на 15% в соответствии с Приказом Минфина России № 126-н.

Уполномоченное учреждение, заказчики с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинских изделий «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл опубликованы на официальном сайте 24.12.2019 (код закупки 0308200001619000608).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 8 613 297,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.01.2020 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.01.2020.

Дата проведения электронного аукциона в электронной форме: 15.01.2020.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.09.2014 года № 489 «О наделении ГКУ РМЭ «МИАЦ» полномочиями на определение поставщиков для заказчиков – государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл» ГБУ РМЭ «МИАЦ» наделено полномочиями на определение поставщиков путем проведения аукционов в электронной форме при осуществлении закупок лекарственных перпаратов, и медицинских изделий для заказчиков – государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.

Порядок взаимодействия ГКУ РМЭ «МИАЦ» с заказчиками – государственными бюджетными и казенными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, при определении поставщиков путем проведения аукционов в электронной форме при осуществлении закупок лекарстенных препаратов, дезинфицирущих средств и медицинских изделий утвержден Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.09.2014 № 489 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 13 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о создании аукционной комиссии по осуществлению закупок продукции медицинского назначения для заказчиков. В состав комиссии включаются представители уполномоченного учреждения и заказчика.

Согласно пункту 15 Порядка после утверждения документации об аукционе уполномоченное учреждение формирует извещение об аукционе, размещает извещение и аукционную документацию на официальном сайте, осуществляет взаимодействие с оператором электронной площадки при проведении электронного аукциона, а также оформляет протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона и размещает их на официальном сайте в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 указанного приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3. Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Изделия резиновые и пластмассовые с кодом ОКПД2 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9) включены в Приложение к приказу № 126н.

Предметом проводимого электронного аукциона является поставка медицинских изделий «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные», код ОКПД 2 22.19.60.119, следовательно, на указанные изделия распространяются требования Приказа № 126н.

В извещении о проведении указанного электронного аукциона установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 - 15 %, а также установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

В пункте 47 информационной карты также указано, что участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 %, в соответствии с Приказом № 126н.

В случае, если заявка победителя электронного аукциона содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), контракт с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 указанного закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200001619000608-1 от 14.01.2020 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 7 заявок. К участию в электронном аукционе допущены участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, и признаны участниками такого аукциона, под номерами 255, 144 (ЗАО НПО «ГАРАНТ»), 208, 33, 127, 87, 164.

Проанализировав заявки участников электронного аукциона, Комиссия Марийского УФАС России установила, что участниками закупки к поставке предлагались перчатки как российского производства, так и иностранного.

Так, в составе заявки участника закупки под номером 255 к поставке предложены перчатки со страной происхождения Австрия, РУ № ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014.

В заявке участника закупки под номером 144 (ЗАО НПО «ГАРАНТ») указана страна происхождения товара Германия (РУ № РЗН 2019/8284 от 15.04.2019).

В заявке участника закупки под номером 208 указана страна происхождения товара Малайзия (РУ № ФСЗ 2009/05620 от 31.12.2009).

В заявке участника закупки под номером 33 указана страна происхождения товара Россия.

В заявке участника закупки под номером 127 указана страна происхождения товара Малайзия.

В заявке участника закупки под номером 87 указана страна происхождения товара Малайзия (РУ № ФСЗ 2012/13339).

В заявке участника закупки под номером 164 указана страна происхождения товара Россия (РУ № ФСР 2008/03090 от 30.07.2008).

В пункте 10 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200001619000608-1 от 14.01.2020 содержатся сведения о том, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Указанный протокол в установленные законом сроки направлен в адрес оператора электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2020 № 0308200001619000608-3 заявки участников закупки под номерами 144 (ЗАО НПО «ГАРАНТ»), 87, 208, 33 (ООО «НСК»), 255 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки под номером 33 (ООО «НСК») к поставке предложены перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные с текстурным рисунком, нанесенным на всей поверхности перчатки, с одинарной толщиной перчатки в области пальцев 0,11 мм, производства ООО «Грундлаге», Россия, г. Санкт-Петербург, РУ № РЗН 2018/7308 от 29.06.2018.

В соответствии с представленным в материалы дела техническим паспортом на перчатки медицинские диагностические нитрильные нестирильные одноразовые неопудренные текстурированные производства ООО «Грундлаге», обществом действительно производятся указанные перчатки с текстурным рисунком, нанесенным на всей поверхности перчатки, с одинарной толщиной перчатки в области пальцев 0,11 мм, РУ № РЗН 2018/7308 от 29.06.2018.

Следовательно, заявка участника закупки под номером 33 (ООО «НСК») правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2020 № 0308200001619000608-3 участник закупки под номером 144 (ЗАО НПО «ГАРАНТ») признан победителем электронного аукциона с ценой контракта 4 113 999,00 рублей.

В силу положений пункта 1.3. Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Поскольку победителем электронного аукциона к поставке предложен товар иностранного происхождения, а также содержится предложение участника закупки о поставке товара российского происхождения, в отношении заявителя, в заявке которого предлагаются товары только иностранного происхождения, применяются положения пункта 1.3 Приказа № 126н.

На основании изложенного, жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» не обоснована.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиками по результатам аукциона в адрес ЗАО НПО «ГАРАНТ» направлялись проекты контракта для подписания, вместе с тем, часть заказчиков указали цену контракта без снижения на 15 %, что не соответствует требованиям Приказа № 126н, а также положениям аукционной документации.

Кроме того, ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» 03.02.2020 заключен контракт без применения положений Приказа № 126н, а также положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации. Следовательно, в действиях указанного заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать заказчикам обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственное объединение «ГАРАНТ» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчикам (по списку) обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны