Постановление №АБ/1592/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-212/2023

03 апреля 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> (<…>, паспорт <…> выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>) по факту признания несоответствующей заявки № 3 при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия)» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014022000472 от 28.11.2022), при участии <…> посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛ

21.03.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол в отношении должностного лица – члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия)».

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) размещено на официальном сайте 28.11.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2022 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

08.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 520 180,00 рублей.

08.12.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022.

Согласно названному протоколу, заявка ИП К. была отклонена аукционной комиссией на основании пункту 8 части 12 стать 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. А именно участник указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара «Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON, Китай», которые не соответствуют действительности.

В описании объекта закупки пункт 6 табличной части установлен нормативный (назначенный) срок эксплуатации не менее 7 лет. Участник в отношении предлагаемого товара по данному показателю указал нормативный (назначенный) срок эксплуатации 10 лет. Согласно руководства по эксплуатации, размещенного в регистрационном деле на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

(https://roszdravnadzor.gov.ru/) данный срок составляет от 01 года до 05 лет. Кроме того, участник по таким показателям как диагональ и разрешение монитора (пункт 11.1) установил в значениях 23,8 дюйма и 1920х1080 пикселей соответственно. Согласно руководства по эксплуатации данные значения составляют: диагональ монитора 10,4 дюйма, разрешение 1024х768 пикселей.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На заседании комиссии было установлено, что заявитель в составе заявки предлагает к поставке товар - Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON Китай РЗН 2017/6119 от 18 августа 2017 года, варианта исполнения Qbit 12.

В подтверждение доводам жалобы, заявителем представлены в материалы дела письма ООО «Медицинской торговой компании» № 14-12/22 от 16.12.2022, в котором указано, что система ультразвуковая цифровая доплеровская CHISON в исполнении Qbit 12 имеет следующие значения по запрашиваемым характеристикам: нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет – 10 лет, диагональ экрана, дюйм – 23,8 дюйма, разрешение экрана, пиксель – 1920*1080 пикселей,  Компании CHISON Medical Imaging Co., Ltd. от 16.12.2022, в котором также указано, что регламентированный срок эксплуатации системы Qbit 12 составляет 10 лет, система стандартно комплектуется экраном с диагональю 23,8 дюйм и разрешением 1920*1080 пиксель, сенсорный экран с диагональю 13,3 дюйм и разрешением 1920*1200 пиксель.

Согласно пояснениям Заказчика, при проверке достоверности сведений, представленных участником, была использована информация, предусмотренная в отношении прошедшего регистрацию медицинского изделия, согласно представленного участником регистрационного удостоверения. Участником закупки предложен товар не зарегистрированный на территории Российской Федерации в установленном порядке, поскольку информация о медицинском изделии, представленная в отношении данного медицинского изделия на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения не соответствует характеристикам, указанным в заявке.

В целях подтверждения данного довода, Комиссией Марийского УФАС России был направлен запрос компаниям Sonarsis, ООО «Русская Медицинская компания», ООО «Русэксп» о соответствии представленной информации о товаре CHISON техническим требованиям описания объекта закупки.

Согласно ответа от 16.12.2022 ООО «Рус-эксп» система ультразвуковая цифровая цветовая система CHISON комплектуется монитором с диагональю 23,8 дюйм и разрешением 1920*1080 пиксель, нормативный срок службы указанной системы составляет 10 лет.

Ответа на запрос от Sonarsis, ООО «Русская Медицинская компания» не поступило.

Проанализировав заявку ИП К. Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая заявка содержала предложения о поставке товара с указанием на характеристики, соответствующие требованиям описания объекта закупки. Кроме того, названная заявка также содержала документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.

Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-15/2023 от 13.03.2023.

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о Контрактной системе заявка ИП К. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, а как следствие в действиях Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с названным протоколом от 07.12.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» присутствовали:

<…>, <…>.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 17.01.2022 № 18в <…> входит в состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

 Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение части 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ИП К. несоответствующей требованиям извещения закупки № 0308300014022000472, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0308300014022000472, заявкой ИП К., протоколом подведения итогов от 08.12.2022 и иными материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является:

07.12.2022 (дата составления протокола подведения итогов электронного аукциона). Местом совершения административного правонарушения является: 424005,

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, д. 55 (адрес нахождения заказчика).

 При рассмотрении дела <…> пояснила, что с допущенным нарушением не согласна.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <…> повлекли нарушение прав участников закупки и поставили под угрозу принцип обеспечения конкуренции законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административные правонарушения (постановления по делу № 012/04/7.30237/2022).

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Так, начальная (максимальная) цена по закупке № 0308300014022000472 составила 5 520 180,00 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого <…>

подлежит установлению в размере 30000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо – члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа: Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по

Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001629974.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны