Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 3 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-1033/2021

об административном правонарушении

03 марта 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Антикор Строй Групп» (далее – ООО «Алмаз Строй») обязательств, предусмотренных контрактом № 3121200433721000001 от 02.03.2021 заключенного с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А, в отношении директора ООО «Антикор Строй Групп» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений;

В отсутствии представителя потерпевшего – Казанская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

15.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Сернурского района по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «Антикор Строй Групп» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту №3121200433721000001 от 02.03.2021 заключенного с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В рамках проведения административного расследования Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Антикор Строй Групп» сроков исполнения 1 контракта, заключенного с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Так, административным расследованием установлено, что директор ООО «Антикор Строй Групп» <…> осуществляет вою деятельность по адресу: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д.44, кв. 103

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Из материалов дела следует, что 02.03.2021 между Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Антикор Строй Групп» заключен контракт № 3121200433721000001 на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта работы по контракту должны быть завершены до 31.08.2021.

В соответствии с пунктом 5.1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом с учетом технического задания и локальным сметным расчетом, профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по муниципальному контракту ООО «Антикор Строй Групп» на 31.08.2021 не выполнены и не приняты заказчиком.

При этом, заказчиком в адрес подрядчика были предъявлены две претензии по нарушению сроков исполнения контракта и начислены пени в размере 4652,50 рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ, в полном объеме работы были выполнены лишь 21.09.2021, а неустойка за несвоевременное выполнение работ была оплачена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №152 от 23.09.2021.

Согласно представленным письменным пояснениям Казанской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (вх. № 10181 от 02.11.2021) на 31 августа 2021 года работы ООО «Антикор Строй Групп» по вышеуказанному контракту не были выполнены в полном объеме в части раздела №5 сметы, со стороны заказчика были претензии к срокам выполнения работ, однако материального и/или иного ущерба Казанской сельской администрации причинено не было.

Согласно разделу №5 сметной документации общая стоимость по разделу составляет 202 167 рублей.

Начальная максимальная цена контракта: 1 144 949,00 рублей.

Цена контракта: 984 655,60 рублей.

Таким образом, прихожу к выводу, что по результатам проведения аукциона коэффициент снижения составил 14%.

Таким образом, по разделу №5 объем не выполненных обязательств в разделе освещения площадки на 31.08.2021 составляет 173 862,62 рубля, указанная сумма получается ввиду следующих расчетов (202 167*0,86).

В соответствии с частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Антикор Строй Групп» обязательств по контракту, нарушаются требования безопасности жизни или здоровья неопределенного круга лиц, в том числе жителей Казанской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, юридическое лицо – Казанская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (<…>) является потерпевшим по данному делу.

На основании изложенного, ООО «Антикор Строй Групп» не исполнило обязательства по контракту, заключенному с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А в срок 31.08.2021 на сумму 173 862, 62 рубля в связи с чем, учреждению был причинен вред, выразившийся в нарушении прав неограниченного круга лиц и жителей Казанского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.09.2021 (дата истечения срока окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Факт совершения директором ООО «Антикор Строй Групп» <…>  административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры Сернурского района, информацией, представленной заказчиком – Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, муниципальным контрактом от 02.03.2021 № 3121200433721000001 и иными материалами дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <…> является директором ООО «Антикор Строй Групп».

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   ___________________________        <…>

                                                                  (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                                           ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                       (подпись)    

03 марта 2022 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                 _________________________(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны