Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/14.9-620/2022

30 августа 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> (<…>), по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» закупок № 0808300000220000040 от 21.12.2020 на выполнение работ по эксплуатации объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году, № 0808300000221000031 от 20.12.2021 на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела, <…> не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, решением от 20.06.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 в действиях Управления городской администрации городского округа «Город Йошкар – Ола» установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в документацию по закупкам № 0808300000221000031, № 0808300000220000040 самостоятельных, технологически не связанных между собой объектов закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения, а также поставку электрической энергии, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/17-109/2022 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар – Ола» проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 20.12.2021 (извещение № 0808300000221000031), начальная (максимальная) цена контракта: 66 000 000,00 рублей.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона, информационной карты документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году.

Вместе с тем, из документации по закупке, технического задания, а также проекта контракта следует, что работы по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения включают в себя, в том числе, поставку электроэнергии.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей на момент проведения закупки) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В рамках проведенной проверки установлено, что начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком тремя методами, в частности:

- проектно-сметным методом обоснованы работы по капитальному ремонту (согласно локальной смете № 1 стоимость работ составляет 5 094 330,00 рублей);

- работы по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году обоснованы методом сопоставимых рыночных цен (стоимость работ составляет 8 999 273,34 рублей);

- расчет стоимости электроэнергии в 2022 году определен с использованием иного метода, не предусмотренным статьей 22 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии со счет-фактурой № 1000/72814/01 от 30 ноября 2021 года (полученной в рамках исполнения контракта № 3121516211621000002 от 11.01.2021), согласно которой цена за электроэнергию составила (информация представлена ниже в табличной форме):

 

№ п/п

Наименование товара

Единица

измерения

Цена (тариф) за единицу измерения, без НДС 20 %

1

СН2: электроэнергия (мощность) по 3 ценовой

категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

5,29

2

СН2: электроэнергия (мощность) по 3 ценовой

категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

5,26

3

НН: электроэнергия по 1 ценовой категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

7,40

4

СН2: электроэнергия по 1 ценовой категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

6,84

 

Также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается, что рост цен на электроэнергию в процентах в 2022 году согласно Прогнозу (опубликован на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет по адресу economy.gov.ru) составит 3,5 %.

Таким образом, прогнозируемая заказчиком стоимость единицы (кВт.ч) электроэнергии в 2022 году составит:

 

№ п/п

Наименование товара

Единица

измерения

Цена (тариф) за единицу измерения, без НДС 20 %

1

СН2: электроэнергия (мощность) по 3 ценовой

категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

5,48

2

СН2: электроэнергия (мощность) по 3 ценовой

категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

5,44

3

НН: электроэнергия по 1 ценовой категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

7,66

4

СН2: электроэнергия по 1 ценовой категории (менее 670 кВт)

кВт*ч

7,08

 

Далее приводится следующий расчет:

Размер бюджетных ассигнований на эксплуатацию объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году составляет 66 000 000 рублей.

Соответственно размер денежных средств, предназначенных на электроэнергию, составил у заказчика 66 000 000 – 8 999 273, 34+ 5 094 330, 92= 51 906 395, 74 рублей.

Согласно представленным заказчиком сведениям, расчет стоимости электроэнергии, поставляемой в 2022 году определен с использованием иного метода, не указанного в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, ввиду того, что использование иных методов не представляется возможным, цены на электроэнергию подлежат постоянному изменению, не тарифицируются. В связи с чем, целесообразным для определения стоимости электроэнергии является применение к существующей стоимости электроэнергии коэффициентов, установленных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

Между тем, техническое задание, проект контракта не содержит информации относительно объема поставляемой электрической энергии.

Из указанного следует, что при проведении № 0808300000221000031 от 20.12.2021 заказчиком включены в предмет контракта работы по капитальному ремонту, работы по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и поставка электроэнергии.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложении в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Так, Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано следующее: «Техническое обслуживание объектов уличного освещения включает в себя работы по включению и выключению объектов уличного освещения согласно графику включения, частичного или полного отключения объектов уличного освещения, работы по содержанию объектов уличного освещения, осуществление контроля за потребляемой электроэнергией для уличного освещения и ее оплату энергоснабжающим организациям. Работы по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения представляют собой комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также уборка их в течение периода содержания.

Ремонт (капитальный, текущий) объектов уличного освещения включает работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов сооружений на более прочные и экономичные. К работам по ремонту объектов уличного освещения относятся следующие виды работ: замена опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, замена арматуры устаревших конструкций более совершенными типами; дополнительная установка или замена фонарей и светильников; монтаж и замена реле времени (контактных часов), фотореле и установок телеуправления уличного освещения; все виды работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями уличного освещения с комплексной заменой узлов и деталей; установка и замена панелей уличного освещения; окраска опор, фонарей, осветительной арматуры».

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 2.6. проекта контракта оплата по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. В случае изменения расчетного счета Подрядчик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик.

Оплата потребленной электроэнергии, израсходованной в целях обеспечения работы объектов наружного освещения, за прошедший месяц, осуществляется Заказчиком в течение 30 дней после приемки работ Заказчиком, подписания предоставленного Подрядчиком акта приемки выполненного этапа работ (Форма КС-2), справки стоимости выполненных работ (форма КС-3), копий платежных документов подтверждающих факт оплаты электроснабжающей организации потребленной объектами наружного освещения электроэнергии и всей исполнительной документации, установленной Техническим заданием.

Из пункта 4.1. проекта контракта следует, что Подрядчик самостоятельно организует производство Работ на объекте по своим планам, за счет своих сил и средств, в соответствии с Техническим заданием. Подрядчик самостоятельно заключает договор энергоснабжения в целях обеспечения работы объектов уличного освещения, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», на 2022 год.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 34 (1) основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, гарантирующий поставщик в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения и прилагаемых документов и в случае если отсутствуют основания для отказа от заключения договора, направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора. 

В случае если заявитель не согласен с условиями, содержащимися в полученном проекте договора, он вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора. В течение 10 дней гарантирующий поставщик подписывает договор в редакции заявителя, либо принимает меры по урегулированию разногласий, и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции либо уведомляет в письменной форме заявителя об отказе от внесения изменений с указанием причин такого отказа.

Таким образом, в случае подписания контракта по данной закупке может возникнуть ситуация, при которой поставка электрической энергии не будет осуществляться, а будет напрямую зависеть от срока подписания договора электроснабжения гарантирующим поставщиком.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность заключения контракта энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии без проведения конкурентных процедур.

Иными словами, законодатель, предусматривая основание для заключения государственными и (или) муниципальными заказчиками контракта с единственным поставщиком, выделяет поставку электроэнергии в отдельный предмет закупки ввиду нецелесообразности проведения конкурентных процедур.

С учетом изложенного, документация об аукционе включает в себя два самостоятельных объекта закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения, а также поставку электрической энергии.

Кроме того, используемые заказчиком методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта: сметный метод, метод сопоставимых рыночных цен и иной метод, также свидетельствуют о разнородном характере услуг, образующих объект закупки.

Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения, а также поставка электрической энергии на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», указанные в документации, технологически и функционально не связаны между собой, и выполнение данных работ может осуществляться от поставки электрической энергии отдельно. Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки выполнения работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения, а также поставки электрической энергии неправомерно.

Также согласно ответу УФНС России по Республике Марий Эл (вх. № 11942 от 28.12.2021) на территории Республики Марий Эл более двухсот хозяйствующих субъектов оказывают электромонтажные работы (ОКВЭД 43.21), 4 – осуществляют поставку электроэнергии (ОКВЭД 35.14), в частности ООО «Новатор-С», ООО «Плутон», ООО «Везувий», ООО «Мариэнергосбыт».

Более того, приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23.01.2017 № 4 т «О согласовании границ зон деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития Республики Марий Эл» утвержден его правовой статус и определены границы зоны деятельности: административные границы Республики Марий Эл.

В частности, гарантирующим поставщиком, поставляемым электрическую энергию на территории Республики Марий Эл, является ПАО «ТНС Энерго Марий Эл».

Следовательно, каждый из указанных рынков представлен самостоятельным составом хозяйствующих субъектов.

Также оснований полагать, что выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения не могут быть оказаны иными организациями, зарегистрированными на территории других субъектов Российской Федерации, но осуществляющие или планирующие осуществлять деятельность на территории Республики Марий Эл.

Таким образом, рассматриваемые действия Заказчика не соответствуют части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и имеют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, необходимо отметить, что вышеуказанные нарушения в действиях Заказчика также усматриваются при проведении аналогичной закупки в 2020 году, в частности на выполнение работ по эксплуатации объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0808300000220000040 от 21.12.2020), по результатам которой был заключен контракт с реестровым номером 3121516211621000002 от 11.01.2021 на сумму 51 317 191,72 рублей с Филиалом «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

В рамках данной закупки в один лот были объединены эксплуатация объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году и поставка электроэнергии.

Кроме того, при проведении данной закупки установлено, что снижение на аукционе составило 8 682 808,28 рублей (с 60 000 000,00 рублей до 51 317 191,72 рублей), однако, в последующем в связи с со снижением НМЦК произошло уменьшение объема поставляемой электрической энергии по контракту с 5 882 191,19665272 кВт.ч. до 5 036 227,12133 кВт.ч., что в силу требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе не допустимо.

Таким образом, Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар – Ола» в нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в документацию по закупкам № 0808300000221000031, № 0808300000220000040 были включены самостоятельные, технологически не связанные между собой объекты закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения, а также поставку электрической энергии, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

Приказом Марийского УФАС России от 17.11.2021 № 162 в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации возбуждено дело по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите о конкуренции, выразившегося в бездействии по организации проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:0000000:3702, площадью 785 034 кв.м., разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления права пользования муниципальным имуществом – земельным участком с кадастровым номером 12:15:0000000:3702, площадью 785 034 кв.м. разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

В ходе рассмотрения дела № 012/01/15-1036/2021 о нарушении антимонопольного законодательства указанное нарушение не устранено, аукцион не проведен. Иные документы, свидетельствовавшие об исполнении предупреждения, в материалы дела не представлены.

          При таких обстоятельствах, Комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что в действиях ответчика имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по организации проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:0000000:3702, площадью 785 034 кв.м., разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 16.08.2022 исх.№ 01-16/3169, ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является заместитель руководителя <…>, с вменяемым нарушением не согласен.

Согласно приказа главы Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 15.12.2020 № 143-л/с <…> назначен на должность заместителя руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно главы III Должностной инструкции, заместитель руководителя является руководителем контрактной службы

- осуществляет общее руководство контрактной службой;

- согласовывает план-график, размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта;

- согласовывает способ определения поставщика и.т.д.

В листе ознакомления с должностной инструкцией стоит подпись <…> от 15.12.2020.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 21.12.2020, 21.12.2021.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Гагарина, д. 2, каб. 328 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей)

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается наличие у <…> на иждивении одного малолетнего ребенка в момент совершения правонарушения.

Вместе с тем не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на возможность получения государственного (муниципального) имущества, в целях повышения эффективности, результативности пользования таким имуществом, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Учитывая санкцию указанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, наличие смягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - заместителя руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны