Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-313/2019

 

12 июля 2019 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл __________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении __________, по факту размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района № 0108300013519000002 (в редакции от 26.02.2019 № ИИ1) с нарушением требований части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии __________,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

28.06.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении __________ составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужила информация, изложенная в решении Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.03.2019 по делу № 012/06/64-78/2019.

Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – администрация МО «Сернурский МР») проводился электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района (извещение на официальном сайте 0108300013519000002 от 26.02.2019).

Извещение № 0108300013519000002 о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 26.02.2019.

26.02.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию внесены изменения (№ ИИ1, ИД1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 322 870,00 рублей.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с позицией плана-графика № 2019010830001350010001 от 08.02.2019, размещенной администрацией МО «Сернурский МР» в отношении объекта закупки «Строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района», планируемый срок начала осуществления закупки - январь 2019.

Вместе с тем, извещение о проведении указанного электронного аукциона (в редакции №ИИ1), размещено 26.02.2019, что противоречит размещенной в плане-графике информации, а как следствие, является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с нарушением требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Датой совершения административного правонарушения является 26.02.2019 (дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона номер 0108300013519000002 в редакции № ИИ1).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Комсомольская, д. 10, пгт. Сернур, Республика Марий Эл, 425450 (адрес местонахождения администрации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с распоряжением главы администрации Сернурского муниципального района от 06.09.2013 № 93-лс __________ назначена заместителем главы администрации Сернурского муниципального района по экономическому развитию территорий с 6 сентября 2013 года.

В соответствии с пунктом 3.3 должностной инструкции заместителя главы администрации по экономическому развитию территории Сернурского муниципального района (утверждена распоряжением главы администрации МО «Сернурский МР» от 17.07.2017 № 61) заместитель главы осуществляет аналитическое и информационно-справочное обеспечение деятельности администрации Сернурского муниципального района в области экономической политики.

Согласно пункту 3.4 должностной инструкции заместитель главы также координирует деятельность экономических и финансовых служб и учреждений по направлениям своей деятельности.

В соответствии со структурой администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (утверждена решением Собрания депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 30.05.2018 № 233) заместитель главы администрации по экономическому развитию территории курирует работу нескольких отделов, в том числе отдела экономики.

Согласно пункту 2 распоряжения главы администрации МО «Сернурский МР» от 22.02.2019 № 17 «О размещении заказа» ответственной за размещение всей информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте и электронной площадке определена __________, советник отдела экономики администрации МО «Сернурский МР».

Вместе с тем, в период с 25.02.2019 по 01.03.2019 __________ находилась на больничном, приступила к работе с 02.03.2019, что подтверждается листком нетрудоспособности. Более того, информация в ЕИС размещена без использования электронной подписи __________

В соответствии с пояснениями __________ 26.02.2019 (дата размещения информации в ЕИС) __________ находилась на больничном.

Поручение разместить информацию в ЕИС кому-либо из лиц, находящихся в непосредственном подчинении, __________ не давала, самостоятельно информацию в ЕИС не размещала.

Вместе с тем, __________ как заместитель главы администрации МО «Сернурский МР» несет ответственность за работу подведомственного ей отдела экономики, в том числе за размещение сотрудниками указанного отдела информации в ЕИС.

Следовательно, в обязанности __________ входило, в том числе, обеспечение размещения соответствующей информации в ЕИС в установленные сроки.

Таким образом, в действиях __________ имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона номер <...> в редакции № ИИ1 на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района с нарушением требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация № 0108300013519000002, решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.03.2019 по делу № 012/06/64-78/2019, а также иные материалы дела.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения __________., правонарушение признано совершенным по неосторожности. __________ не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        __________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается в том числе совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении __________ малолетних детей (дочь 2010 г.р., дочь 2015 г.р.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное __________ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного __________.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение __________ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – __________, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить __________ административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33050 05 6000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;                                                

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810922020016001;

код ОКТМО: 88648000;

УИН __________   

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны