Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/19.8-339/2022

30 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> (<…>) по факту несвоевременного представления в Марийское УФАС России сведений в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 (определения исх. № 02-16/40 от 17.02.2022, исх. № 02-16/64 от 18.03.2022) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в присутствии <…> по доверенности № 1 от 11.04.2022,

УСТАНОВИЛ:

                  

28.04.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/19.8-339/2022 в отношении должностного лица – и.о. руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, извещен в установленном порядке. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Для участия в рассмотрении дела был направлен представитель по доверенности <…>.

Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Приказом Марийского УФАС России от 14 февраля 2022 года № 26 в отношении Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» возбуждено дело № 012/01/17-109/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок № 0808300000220000040 на выполнение работ по эксплуатации объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году, № 0808300000221000031 на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации), капитальному ремонту объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Определением от 17.02.2022 (исх. № 02-16/40 от 17.02.2022) дело о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 назначено к рассмотрению на 15 марта 2022 года на 11 часов 00 минут.

Ответчику - Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в срок до 10 марта 2022 необходимо было представить следующую информацию:

- Письменные пояснения относительно допущенного нарушения антимонопольного законодательства;

- Письменные пояснения, в которых указать причины уменьшения объема поставляемой электрической энергии по контракту с 5 882 191,19665272 кВт.ч. до 5 036 227,12133 кВт.ч при факте снижения начальной (максимальной) цены контракта с 60 млн. рублей до 46.7 млн. рублей по контракту № 5а/2021 от 11.01.2021;

- Акты о поставке электричества за октябрь, ноябрь и декабрь по контракту № 5а/2021 от 11.01.2021;

- Информацию об исполнении контракта № 5а/2021 от 11.01.2021 согласно приложению № 1.

Вместе с тем по состоянию на 15 марта 2022 года запрашиваемая информация не была представлена.

Определением от 15.03.2022 (исх. № 02-16/64 от 18.03.2022) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 было отложено на 11 апреля 2022 года на 11 часов 15 минут, повторно запрошены необходимые сведения, которые нужно было представить в срок до 04.04.20222.

Однако по состоянию на дату заседания (11 апреля 2022 года) требуемая информация Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» представлена также не была.

Определением от 11.04.2022 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 было отложено на 25 апреля 2022 года на 11 часов 00 минут, вновь запрошены необходимые сведения.

Так, необходимая для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 информация была представлена в Марийское УФАС России 21.04.2022 (вх. № 3482).

Учитывая, что административным органом определения от 17.02.2022, 15.03.2022 направлялись в том числе по адресу электронной почты Управления и было также получено им, у Управления имелось достаточно времени для представления запрашиваемых документов, либо ответа о невозможности представить сведения и документы, что свидетельствует об отсутствии уважительных причин.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

В связи с чем, в действиях должностного лица Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 11.03.2022, 05.04.2022 (дата истечения срока для представления сведений).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Гагарина, д. 2 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предполагает привлечение к административной ответственности должностных лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с распоряжением мэра города Йошкар-Олы № 884-к от 30.12.2021 на <…> возложено исполнение обязанностей руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, данные действия (бездействие) и.о. руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> по несвоевременному представлению в Марийское УФАС России сведений в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17-109/2022 (определения исх. № 02-16/40 от 17.02.2022, исх. № 02-16/64 от 18.03.2022), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении настоящего дела исследован вопрос о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019) непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Так, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении С.В. Васильеву административного наказания в виде предупреждения.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие настоящего Федерального закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Кроме того, согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018) административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не подлежит замене на предупреждение.

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – и.о. руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны