Предупреждение б/н предупреждение о прекращении нарушения от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-751/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

 

«18» августа 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В адрес Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение ИП Р. от 10.06.2021 вх. № 5444, направленное в порядке переадресации из Волжской межрайонной прокуратуры, с просьбой провести проверку на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Обшиярской сельской администрации, связанных с отказом в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, п.Кичиер, около дома №2.

Приложенная к обращению информация, анализ действующего законодательства, позволили антимонопольному органу прийти к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговле, схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Обшиярского сельского поселения регламентирован Постановлением Обшиярской сельской администрацией от 14.05.2018 № 17 «О внесении изменений в постановление № 16 от 14.03.2011. «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Обшиярского сельского поселения» (далее – Постановление № 17).

Органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении нестационарных торговых объектов и принятие решений об отказе в размещении нестационарных торговых объектов, заключение и расторжение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является Обшиярская сельская администрация.

Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории Обшиярского сельского поселения, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Обшиярского сельского поселения.

14.05.2019 Администрацией «Обшиярского сельского поселения» и индивидуальным предпринимателем ИП Р. был заключен договор о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» на срок с 11.05.2019 по 11.05.2020.

В 2020 году срок договора истек, торговый объект был закрыт для проведения ремонтных работ.

16.03.2021 ИП Р. обратилась в Администрацию «Обшиярского сельского поселения» с заявлением о заключении договора на нестационарную торговлю.

Письмом от 16.04.2021 № 22 Обшиярская сельская администрация отказала ИП Р. в заключении договора на нестационарную торговлю. Отказ мотивирован отсутствием Главы Обшиярской сельской администрации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Устава Обшиярского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл, в случае временного отсутствия главы администрации поселения его полномочия временно исполняет главный специалист администрации поселения.

Из ответа Администрации Волжского муниципального района от 16.04.2021 вх. № 6706 следует, что главным специалистом Обшиярской сельской администрации является Иванова Ольга Алексеевна.

Таким образом, отказ Обшиярской сельской администрации от 16.04.2021 № 22 в заключении договора на нестационарную торговлю ИП Р., является необоснованным и не соответствует статье 10 Закона о торговле.

С учетом изложенного, отказ Обшиярской сельской администрации нарушает права и законные интересы ИП Р. в сфере предпринимательской деятельности, влияет на конкурентноспособность хозяйствующего субъекта, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное Марийское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Обшиярской сельской администрации в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения надлежит:

- отозвать письмо Обшиярской сельской администрации от 16.04.2021 № 22 об отказе ИП Р. в заключении договора на нестационарную торговлю;

- повторно рассмотреть обращение ИП Р. о заключении договора на нестационарную торговлю – продуктового вагона по адресу Республика Марий Эл, п.Кичиер, около дома №2, с учетом требований действующего законодательства, выводов, содержащихся в настоящем предупреждении.

О выполнении предупреждения сообщить в Марийское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

Руководитель                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны