Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения срока размещения информация о начислении неус... от 15 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-703/2022

об административном правонарушении

15 сентября 2022 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России              <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту нарушения срока размещения информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику по контракту № 01082000006200000050001 от 24.12.2020 отношении консультанта отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности Министерства транспорта и  дорожного  хозяйства Республики Марий Эл <…>:

<…>;

контактный телефон:_________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): __________________________________.

 

 

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска».

Извещение  № 0108200000620000005 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.11.2020 15:35

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе: 07.12.2020 09:00

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.12.2020 №ППИ1 на участие в закупке подано 7 (семь) заявок.

По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 4 - АО «Группа компаний «ЕКС» с ценовым предложением 6 999 999, 00 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - АО «Группа Компаний «ЕКС» на момент проведения закупки в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали.

24.12.2020 между заказчиком и АО «Группа Компаний «ЕКС» заключен контракт № 01082000006200000050001 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска», цена контракта составила 6 999 999,00 рублей.

Пунктом 3.1 указанного контракта предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

1 этап: разработка эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства с момента заключения контракта до 01.02.2021 года.

2 этап: проведение инженерных изысканий и обследований, разработка проектной документации, разработка рабочей и сметной документации и прохождение государственной экспертизы – с момента завершения 1 этапа до 31.07.2021 года.

Акт приемки работ, предусмотренных 1 этапом выполнения работ подписан сторонами 20.02.2021, поскольку после направления эскизов проектной документации Заказчиком были выявлены недостатки, установлен срок для устранения – до 15.02.2021.

01.03.2021 сторонами подписано дополнение к акту приемки выполненных работ об изменении в части включения НДС.

Выполненные работы оплачены в полном объеме 09.03.2021.

Указанные документы об исполнении контракта размещены в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, дополнительным соглашением № 2 от 27.07.2021 срок выполнения работ, предусмотренных 2 этапом выполнения работ продлен до 20.09.2021.

В соответствии с пунктом 4.1.  контракта в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных 1 этапом, Подрядчик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ по разработке эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства (приложение № 4 к настоящему Контракту), подписанный Подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах и комплект отчетной документации, который состоит из:

- разработанного эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства, предусмотренный техническим заданием на проектирование и условиями настоящего Контракта.

Пунктом 4.2. контракта предусмотрено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 4.1 Контракта, Заказчик проверяет эскизный проект причального сооружения и элементов благоустройства в части его соответствия условиям Контракта.

 При приемке выполненной работы (ее результатов) Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно представленным в материалы дела документам, акт приема-передачи положительного заключения экспертизы подписан сторонами 23.11.2021, принят Заказчиком к учету 06.12.2021.

Согласно платежному поручению № 807244 от 08.12.2021 работы, предусмотренные 2 этапом выполнения работ оплачены в полном объеме.

Вместе с тем, в пункте 6 указанного акта указано, что работы должны быть выполнены 20.09.2021, что также указано в дополнительном соглашении № 2 к контракту, однако фактически данные работы выполнены 17.11.2021, то есть с нарушением сроков, предусмотренных контрактом от 24.12.2020.

Так, Заказчиком в материалы дела представлена претензия в адрес подрядчика от 22.12.2021 о нарушении сроков исполнения контракта по 2 этапу выполнения работ и начислении пени в размере 63738,28 рублей.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что Подрядчик уплатил начисленные неустойки (штрафы, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом 28.12.2021.

Учитывая, что контракт исполнен 08.12.2021, а требование об уплате исполнителем пеней за просрочку исполнения контракта направлено заказчиком только 22.12.2021, то срок размещения информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в реестре контрактов начинает исчисляться от 22.12.2021.

Следовательно, крайней датой для размещения информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику в реестре контрактов в соответствии с частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе является 29.12.2021.

Однако, на момент проведения проверки в реестре контрактов информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику не размещена.

Таким образом, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушены положения пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения является: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, 3 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 30.12.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком недостоверной информации о расторжении, изменении контрактов попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 06.09.2022, лицом, ответственным за размещение информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по указанному контракту в ЕИС являлась <…>.

В соответствии с приказом от 20.11.2020 № 206 <…> назначена на должность консультанта отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Согласно разделу 3 должностной инструкции консультант отдела финансового планирования, бухгалтерского учета   и отчетности осуществляет работу в качестве работника контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и Регламента работы контрактной службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Пунктом 3.4.5. раздела III положения о контрактной службе предусмотрено, что контрактная служба осуществляет функции по направлению информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику по контракту № 01082000006200000050001 от 24.12.2020 с нарушением срока, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 сентября  2022 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8287062348).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> лично

 

<…>                                                                                   __________                        

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись)

 

 

 

Права и обязанности  разъяснены                                                              ____________

                                                                                                                                (подпись)

15 сентября 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                __________________________(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны