Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 ... от 27 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ №

об административном правонарушении

27 сентября 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <………>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном не применении положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 и не отклонении заявки участника закупки ООО «Соликс», в отношении члена единой аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <………>:

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» (далее также заказчик) проводился электронный аукцион № 0308300007821000211 на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон».

Извещение о проведении данного электронного аукциона № 0308300007821000211 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 25.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 540 000 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

            - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

            - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

            Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

            Из представленных Заказчиком документов следует, что на участие в закупке подано 5 заявок.

            1. Участник закупки ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» (идентификационный номер заявки 88) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма».

            В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон», ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1015001329, выданный Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

            2. Участник закупки ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки 149) предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N001456/01), производитель ООО «Промомед Рус».

            В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Компания Вита» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0056000006, выданный Союз «Торгово-промышленная палата Республики Мордовия», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

            3. Участник закупки ООО «СОЛИКС»» (идентификационный номер заявки 188) предлагает к поставке лекарственный препарат «Медаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение П N015208/01-2003), производитель Медокеми Лтд., Кипр.

            4. Участник закупки ООО «Норд-Фарм» (идентификационный номер заявки 171) предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон-АКОС» (регистрационное удостоверение Р N 000750/01), производитель ОАО «Синтез».

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Норд-Фарм» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1187000021, выданный Союз «Торгово-промышленная палата города Кургана», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

            5. Участник закупки АО «Марий Эл - Фармация» (идентификационный номер заявки 170) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма».

            В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, АО «Марий Эл - Фармация» представило также регистрационное удостоврениение Р N00846/02 согласно которому все стадии производства товара происходят в Российской Федерации.

            Таким образом, в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также содержат предложения о поставке препарата различных производителей.

            Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявка участника закупки ООО «СОЛИКС» (идентификационный номер заявки 188)).

            Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно не применила положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и не отклонила заявку участника закупки ООО «СОЛИКС» (идентификационный номер заявки 188).

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом датой совершения административного правонарушения является 06.08.2021 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Советская, д. 52, г. Волжск, Республика Марий Эл (адрес местонахождения ГБУ Рмэ «Волжская ЦГБ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом главного врача ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 01.04.2021 № З-21-26 п <………>а С.М. входит в состав аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2021, <………>а С.М., являясь членом единой аукционной комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о соответствии заявки ООО «СОЛИКС» требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, в действиях <………>ой С.М. имеется нарушение пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки участника электронного аукциона № 0308300007821000211 от 26.07.2021 – ООО «Соликс» соответствующей требованиям аукционной документации, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 11 октября 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0404663173).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   <………>ой С.М. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1. КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <………>ой С.М., надлежаще извещенной о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается ходатайством (от 17.09.2021).

 

 

                       

<………>.                                                                                     _________________              

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)

 

27 сентября 2021 года    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны