Решение №ОЕ/3756/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/20-452/2023 о нарушении законодател... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/20-452/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«17» июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «11» июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен: «17» июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/20-452/2023, возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Д. по факту распространения рекламы Цирка Шапито на транспортном средстве, в том числе с использованием звукового сопровождения: «С 5 по 28 мая… Цирк Шапито Звезда…», в отсутствие на рассмотрении дела представителей лиц, участвующих в дела,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) установлен факт размещения рекламы Цирка Шапито на транспортном средстве, в том числе с использованием звукового сопровождения: «С 5 по 28 мая… Цирк Шапито Звезда…»:

 

Марийским УФАС России в отношении ИП До. возбуждено дело № 012/05/20-452/2023 по признакам нарушения пункта 6 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы Цирка Шапито на транспортном средстве, в том числе с использованием звукового сопровождения: «С 5 по 28 мая… Цирк Шапито Звезда…».

Комиссией установлено, что в Марийское УФАС России поступило обращение <…> вх.№4249/23 от 13.06.2023 (в порядке переадресации из УМВД России по г.Йошкар-Оле) о необоснованном распространении рекламы цирка с использованием автомобиля. Определением от 15.06.2023 об отложении рассмотрения дела № 012/05/20-452/2023 <…> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ИП Д. в ходе рассмотрения дела указала, что на машине действительно был установлен громкоговоритель, водитель случайно не выключил звук во время движения.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 20 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Реклама распространялась путем трансляции с использованием транспортного средства автомобиль Р870кс 64.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 6 части 3 статьи 20  Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 6 части 3 статьи 20 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ответу Управления инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл транспортное средство автомобиль Р870кс 64 зарегистрировано на гр. Д.

В материалы дела представлены также пояснения водителя ИП Д. <…>, в соответствии с которыми он, управляя автомобилем, забыл выключить громкую связь, так как в самой машине плохо слышно. При этом Д. инструктировала <…> о том, что рекламу можно включать на парковках, стоя.

Д. является индивидуальным предпринимателем (ИНН <…>) и осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с ОКВЭД: Деятельность в области исполнительских искусств (90.01), Деятельность по организации отдыха и развлечений прочая (93.29).

Реклама распространялась в целях продвижения и привлечения внимания к услугам цирка, оказываемым ИП Д. Управление автомобилем с громкоговорителем осуществлял работник ИП Д.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела реклама на территории г.Йошкар-Олы более не распространяется (распространение рекламы осуществлялось в мае 2023 года, гастроли цирка проходили с 5 по 28 мая 2023 года).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «С 5 по 28 мая… Цирк Шапито Звезда…» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к  административной ответственности по части 5 статьи 14.38 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны