Постановление №АБ/3132/23 постановление по ч.1 ст. 7.32.5 И. предупреждение от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.32.5-481/2023

 

16 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ведущего бухгалтера ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» <...> (дата, место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: двое детей 2009 г.р, 2017 г.р.) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении порядка оплаты по контракту №323/ЭА-2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Натрия хлорид» (реестровый номер контракта 2121504059822000189 от 06.06.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.06.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении ведущего бухгалтера ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» <...> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка оплаты по контракту №323/ЭА-2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Натрия хлорид» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> участвовала посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Компания Вита» (424038, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 22, ИНН 1215179913, КПП 121501001, ОГРН 1141215002532) надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Натрия хлорид" (извещение в единой информационной системе № 030820000662200060 от 13.05.2022).

По результатам проведения электронного аукциона 06.06.2022 между заказчиком и ООО «Компания Вита» заключен контракт №323/ЭА-2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Натрия хлорид» (реестровый номер контракта 2121504059822000189) (далее — Контракт). Цена контракта 208 913,60 рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9.6 Контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего Товара, по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Договора и при наличии положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы поставленного Товара или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 198381 от 10.08.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 10.08.2022.

Однако установлено, что документы о приемке подписан ответственным лицом заказчика 12.07.2022, соответственно оплата по вышеуказанному контракту должна быть произведена заказчиком не позднее 02.08.2022.

Оплата была произведена заказчиком 10.08.2022 (платежное поручение № 198381 от 10.08.2022 оплата по счет-фактуре (УПД УТ-4753 от 11.07.2022).

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 9.6 контракта.

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Компания Вита» (424038, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 22, ИНН 1215179913, КПП 121501001, ОГРН 1141215002532).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по вышеуказанному контракту является ведущий бухгалтер <...>.

Приказом № 2460-л от 01.11.2021 <...> переведена на должность ведущего бухгалтера ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница».

Согласно должностной инструкции, бухгалтер по учету нефинансовых активов подготавливает первичные документы для передачи на оплату, производит сверку расчетов с поставщиками с составлением актов сверки.

Таким образом, прихожу к выводу, что <...>, являясь должностным лицом заказчика - ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница», не подготовила первичные документы для передачи на оплату, тем самым нарушила срок и порядок оплаты по указанному в настоящем протоколе контракту, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения является: 03.08.2022 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному контракту).

Место совершения административного правонарушения: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела <...> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, просит назначить административное наказание в виде предупреждения или освободить от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <...> двух малолетних детей.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ведущего бухгалтера ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Компания Вита"
ИНН 1215179913, ОГРН 1141215002532
ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница"
ИНН 1215040598, ОГРН 1021200769314