Определение №ОЕ/6090/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/5-769/2022 по призна... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 012/05/5-769/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе

«20» октября 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы препаратов в рекламной листовке «Планета ЗДОРОВЬЯ» с информацией о проведении выставок –продаж на территории Республики Марий Эл  с 05-20 октября 2022 года, распространенную в почтовые ящики многоквартирных жилых домов,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Марийского УФАС России установлен факт размещения в почтовых ящиках многоквартирных жилых домов Республики Марий Эл в рекламы товаров «пояс Дикуля», «коврик самонагревающейся», «турмалиновые наколенники», «корсет шейный», «аппликатор офтольмалогический», «погружной ионизатор воды» с информацией о проведении выставок –продаж на территории Республики Марий Эл с 05-20 октября 2022 года.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации

юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются товары (различные средства и препараты), в том числе следующие препараты: «пояс Дикуля», «коврик самонагревающейся», «турмалиновые наколенники», «корсет шейный», «аппликатор офтольмалогический», «погружной ионизатор воды» иные.

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Указанные в рекламе препараты не являются лекарственными средствами.

Текст рекламной информации изложен таким образом, что у потребителя создается впечатление об излечении от многих заболеваний. При этом, указание на виды (группы) заболеваний, от которых можно избавиться при применении указанных препаратов усиливает эффект того, что данные средства обладают лечебными свойствами. Усиливает данный эффект и приведение информации о длительности применения данных препаратов курсом, указание на мнение и отзывы врачей и пациентов.

Поскольку рассматриваемые товары не являются медицинскими препаратами, в рекламе неправомерно указано на лечебные свойства данных препаратов, в том числе профилактические, поскольку данные средства не могут использоваться для лечения каких –либо заболеваний. Кроме того, в рекламе неправомерно приведены отзывы и высказывания врачей, используются образы медицинских работников.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе. Также рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что рассматриваемые выставки - продажи на территории Республики Марий Эл проводились ИП К. на основании заключенного договора с учреждениями культуры Республики Марий Эл (договор от 06.10.2022 № 17-и/2022 между ИП К. и МАУК «Дворец молодежи РМЭ»)

Следовательно, ИП К.  является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта  6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел,

2022-603

возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-769/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Назначить дело № 012/05/5-769/2022 к рассмотрению на 18 ноября 2022 года в 10 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения:

индивидуального предпринимателя К. (<…>).

  1. ИП К. в срок до 17 ноября 2022 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):
  • указать, признает ли индивидуальный предприниматель признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?
  • являются ли рекламируемые товары пояс Дикуля», «коврик самонагревающейся», «турмалиновые наколенники», «корсет шейный», «аппликатор офтольмалогический», «погружной ионизатор воды», «Гермунал», «Леникор», «Мозготензин»  и иные в рекламной листовке «Планете ЗДОРОВЬЯ»  медицинскими товарами или изделиями?
  • основания приведения в рекламе данных препаратов информации о лечебных свойствах препаратов, излечении от хронических заболеваний;
  • письменную мотивированную позицию, кто является рекламодателем, рекламораспространенитем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы;
  • кем осуществлялось распространение листовок (газет) «Планете ЗДОРОВЬЯ» в

г.Йошкар-Оле с информацией о проведении выставок – продаж на территории Республики Марий Эл 05-20 октября 2022 года (представить копии заключенных договоров со сведениями об их исполнении).

Сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/6425848221).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 17 ноября 2022, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.

Заместитель руководителя управления - начальник                                                                          

отдела

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны