Решение №АБ/697/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-100/2024

14 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> — главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика — ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» — <…> (по доверенность); в присутствии представителей уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Республики Марий Эл — <…> (по доверенность), <…> (по доверенность), <…> (по доверенность); без участия представителей заявителя — ООО «Семилиар», надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела; рассмотрев жалобу ООО «Семилиар» от 07.02.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный) (номер извещения в ЕИС 0108500000424000195 от 29.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион в открытой форме на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

07.02.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Семилиар» на положения извещения вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель считает, что в описании объекта закупки «Насос инфузионный эластомерный» установлено требование, ограничивающее возможное количество участников закупки: «Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки, для защиты инфузионной линии от окклюзии».

Указанной характеристикой обладают инфузионные эластомерные насосы единственного производителя «Ву Янг Медикал Ко., Лтд», Корея, ни у одного другого производителя в порту заполнения нет сетчатых фильтров.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 29.01.2024 в ЕИС размещено извещение № 0108500000424000195 об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный).

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 775 220,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.01.2024 16:42 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

09.02.2024.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Установлено, что заказчиком закупаются насосы инфузионные эластомерные (КТРУ

32.50.50.190-00002765, 32.50.50.190-00002767, 32.50.50.190-00002926, 32.50.50.19000002769).

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, в котором указаны функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

По позициям № 1-5 технического задания установлена в том числе характеристика: «Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки, для защиты инфузионной линии от окклюзии».

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки: предотвращают попадание сторонних взвесей.

По мнению заявителя указанной характеристикой обладают эластомерные насосы единственного производителя «Ву Янг Медикал Ко., Лтд», Корея.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные и устные пояснения, согласно которым описание объекта закупки сформировано, исходя из потребностей заказчика, в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Наличие двух фильтров грубой очистки позволяет предотвратить попадание в инфузионный раствор сторонних предметов, таких как крошка от пробки или кусочков стекла от ампулы, обеспечивая безопасность проводимой пациенту терапии.

Два фильтра грубой очистки присутствуют в других изделиях производителей инфузионных помп, зарегистрированных в России, в том числе у продукции «ЭЙС МЕДИКАЛ», Корея, «Ву Янг Медикал Ко., Лтд.», Корея, АО «НПО «Орион», Россия.

На заседании Комиссии 09.02.2024 представитель ООО «Семилиар» пояснил, что хотел предложить к поставке товар производителя «Тuoren», Китай, у данного производителя  фильтр не встроен в порт, а является внешним, то есть присоединяется.

Представитель заказчика пояснил, что в случае соответствия указанного товара остальным характеристикам описания объекта закупки данный товар подошел бы заказчику, так как заказчику неважно, является ли фильтр встроенным или внешним (присоединяемым).

На заседании Комиссии установлено, что из инструкции к «Помпа инфузионная одноразовая стерильная с принадлежностями» «Тuoren», Китай, следует, что «для химиотерапии изделие включает помпу, соединительные трубки с коннектером и портом и один или два фильтра».

Из инструкции к «Помпа инфузионная Accufuser одноразовая стерильная с болюсом и без болюса, с регулятором скорости и без него» «Ву Янг Медикал Ко., Лтд.», Корея, следует, что «для предотвращения попадания посторонних веществ применяются два сетчатых фильтра, функция которых заключается в задерживании посторонних веществ при наполнении изделия и при введении лекарственного препарата пациенту».

Из изложенного следует, что под описание объекта закупки заказчика подходит как минимум два производителя: «Ву Янг Медикал Ко., Лтд», Корея; «Тuoren», Китай.

ООО «Семилиар» заявку на участие в закупке не подавало.

Какого-либо запроса о даче разъяснений по поставке товара по спорным позициям в адрес заказчика, уполномоченного органа ООО «Семилиар» также не направляло.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Семилиар» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны