Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Министерства ... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-556/2022

 

26 июля 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.07.2022 № 121 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в  отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000620000005 от 15.11.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступил запрос Марийской транспортной прокуратуры от 28.06.2022 о проведении проверки в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл  на соблюдение требований Закона о контрактной системе (редакция от 31.07.2020) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска».

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска».

Извещение  № 0108200000620000005 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.11.2020 15:35

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе: 07.12.2020 09:00

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.12.2020 №ППИ1 на участие в закупке подано 7 (семь) заявок.

По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 4 - АО «Группа компаний «ЕКС» с ценовым предложением 6 999 999, 00 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - АО «Группа Компаний «ЕКС» на момент проведения закупки в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали.

24.12.2020 между заказчиком и АО «Группа Компаний «ЕКС» заключен контракт № 01082000006200000050001 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска», цена контракта составила 6 999 999,00 рублей.

Пунктом 3.1 указанного контракта предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

1 этап: разработка эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства с момента заключения контракта до 01.02.2021 года.

2 этап: проведение инженерных изысканий и обследований, разработка проектной документации, разработка рабочей и сметной документации и прохождение государственной экспертизы – с момента завершения 1 этапа до 31.07.2021 года.

Акт приемки работ, предусмотренных 1 этапом выполнения работ подписан сторонами 20.02.2021, поскольку после направления эскизов проектной документации Заказчиком были выявлены недостатки, установлен срок для устранения – до 15.02.2021.

01.03.2021 сторонами подписано дополнение к акту приемки выполненных работ об изменении в части включения НДС.

Выполненные работы оплачены в полном объеме 09.03.2021.

Указанные документы об исполнении контракта размещены в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, дополнительным соглашением № 2 от 27.07.2021 срок выполнения работ, предусмотренных 2 этапом выполнения работ продлен до 20.09.2021.

В соответствии с пунктом 4.1.  контракта в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных 1 этапом, Подрядчик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ по разработке эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства (приложение № 4 к настоящему Контракту), подписанный Подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах и комплект отчетной документации, который состоит из:

- разработанного эскизного проекта причального сооружения и элементов благоустройства, предусмотренный техническим заданием на проектирование и условиями настоящего Контракта.

Пунктом 4.2. контракта предусмотрено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 4.1 Контракта, Заказчик проверяет эскизный проект причального сооружения и элементов благоустройства в части его соответствия условиям Контракта.

 При приемке выполненной работы (ее результатов) Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно представленным в материалы дела документам, акт приема-передачи положительного заключения экспертизы подписан сторонами 23.11.2021, принят Заказчиком к учету 06.12.2021.

Согласно платежному поручению № 807244 от 08.12.2021 работы, предусмотренные 2 этапом выполнения работ оплачены в полном объеме.

Вместе с тем, в пункте 6 указанного акта указано, что работы должны быть выполнены 20.09.2021, что также указано в дополнительном соглашении № 2 к контракту, однако фактически данные работы выполнены 17.11.2021, то есть с нарушением сроков, предусмотренных контрактом от 24.12.2020.

Так, Заказчиком в материалы дела представлена претензия в адрес подрядчика от 22.12.2021 о нарушении сроков исполнения контракта по 2 этапу выполнения работ и начислении пени в размере 63738,28 рублей.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что Подрядчик уплатил начисленные неустойки (штрафы, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом 28.12.2021.

Учитывая, что контракт исполнен 08.12.2021, а требование об уплате исполнителем пеней за просрочку исполнения контракта направлено заказчиком только 22.12.2021, то срок размещения информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в реестре контрактов начинает исчисляться от 22.12.2021.

Следовательно, крайней датой для размещения информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику в реестре контрактов в соответствии с частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе является 29.12.2021.

Однако, на момент проведения проверки в реестре контрактов информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) Подрядчику не размещена.

Таким образом, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушены положения пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать в действиях заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл  пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000620000005 от 15.11.2020).

  1. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны