Постановление б/н по факту нарушения положений Постановления Правительства Рос... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-355/2021

30 апреля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении заведущей МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида <…….>) по факту нарушения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 г. № 238, а именно п.п. «ж» пункта 2 Приложения к правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при участии <…….>. лично,

УСТАНОВИЛА:

20.04.2021 Волжской межрайонной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заведущей МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида <…….> на основании проведенной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида

В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее – Отчет).

Правила подготовки Отчета его размещения в единой информационной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее – Правила).

Установлено, что 25.03.2021 заведующей ДОУ № 4 <…….> Е.Н. в единой информационной системе в сфере закупок с использованием своей электронной подписи размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.

Указанный отчет размещен с нарушением требований статьи 30 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

В позиции 2 отчета в абзаце 1 указаны неверные сведения об объеме финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи Закона о контрактной системе, а именно в объем необоснованно включена сумма закупки 1 652.427 00 тыс. рублей (закупка в форме аукциона у субъектов малого предпринимательства), которая не относится к числу закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В позиции 2 отчета в абзаце 4 указаны неверные сведения об объеме финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а именно в объем необоснованно включена сумма закупки 1 652.427 00 тыс. рублей (закупка в форме аукциона у субъектов малого предпринимательства), которая не относится к числу закупок, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В позиции 3 отчета не указаны сведения о совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе (тыс. рублей);

В позиции 4 отчета не указан объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе (тыс. рублей).

В позиции 8 отчета не указана доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе (тыс. рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведенной проверки Заведующей ДОУ № 4 <…….> Е.Н были представлены пояснения, что данный отчет 25.03.2021 <…….> Е.Н. не размещала, поскольку отсутствовала на рабочем месте в связи с болезнью, что подтверждается приложенными к делу копиями больничных листов.

Вместе с тем, из копии больничного листа 910058841750 от 05.03.2021 следует, что <…….> Е.Н. с 27.03.2021 являлась трудоспособной, то есть присутствовала на рабочем месте. Так же, следует отметить, что в период с 27.03.2021 по 31.03.2021 у <…….> была возможность исправить ошибки в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенном 25.03.2021 в Единой информационной системе.

Кроме того, в объяснениях, полученных Волжской межрайонной прокуратурой, <…….> Е.Н. указала, что отчет за 2020 год о закупках у субъектов малого предпринимательства подписывала лично. Отчет размещен с использованием ЭЦП <…….> Е.Н.

Более того, необходимо отметить, что надлежащий вариант отчета был размещен <…….> Е.Н. лишь 23 апреля 2021, несмотря на наличие возможности разместить указанный отчет в надлежащем виде в срок.

Таким образом, действия заведующей ДОУ № 4 <…….> Е.Н., выразившиеся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <…….> Е.Н. в совершении указанного административного правонарушения заключается в том, что она, являясь согласно статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом – заведующей ДОУ № 4, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, зная о требованиях законодательства в данной сфере, в следствие недобросовестного отношения к должностным обязанностям данные требования проигнорировала, что повлекло нарушение порядка размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, тем самым <…….> Е.Н. не могла не осознавать противоправный характер своих действий.

Допущенные <…….> Е.Н. нарушения требований законодательства повлекли существенное нарушение охраняемых общественных отношений, нарушили права неограниченного числа лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям на получение достоверной информации о проводимых ДОУ № 4 закупках, в том числе в целях планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Факт нарушений законодательства подтверждается отчетом ДОУ № 4 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год; планом-графиком закупок ДОУ № 4 (позиция плана графика 202003083000342001000012); документацией электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту  кровли МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида» д. Полевая Волжского муниципального района Республики Марий Эл (ИКЗ 203120100395912010100100100024391244), объяснениями <…….> Е.Н. и другими материалами проверки.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.04.2020 (дата истечения срока, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, для размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Волжский муниципальный район, дер. Полевая, ул. Новая, д. 5 (место исполнения должностным лицом своих должностных обязанностей.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….> Е.Н., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> Е.Н не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….> Е.Н не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…….> Е.Н не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…….> Е.Н

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…….> Е.Н от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Более того, учитывая, что действия <…….> Е.Н посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо- заведущую МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида <…….>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны