Решение №АБ/6971/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-883/2022

05 декабря 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в отсутствии лиц, участвующих в деле - надлежащим образом извещенных о

времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу ООО «МедПартнер» от 29.11.2022 на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинских перевязочных изделий (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308300007822000300 от 22.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» проводился электронный аукцион на поставку медицинских перевязочных изделий.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «МедПартнер» (вх. 9074-ЭП/22 от 29.11.2022) на положения извещения проводимого заказчиком электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно первому доводу жалобы, заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки в позиции №1 следующие требование: «Вес Марли должен соответствовать номинальной плотности (в пределах возможных по ГОСТ 9412-2021 отклонений). Если марля весит меньше, это значит, что она изготовлена плотностью менее 36 г/м2. При допустимых отрицательных отклонениях поверхности 5%, или длина и ширина не соответствует размеру». По мнению заявителя, данная характеристика не предусмотрена КТРУ и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку ни ГОСТ 9412-2021, ни иные технические регламенты не предусматривают указания на конкретный вес марли.

В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что данное требование установлено им для проверки качества марли, если марля весит меньше‚ то это значит что она изготовлена плотностью менее 36 г/м2. при допустимых отрицательных отклонениях поверхностной плотности 5% или длина и ширина не соответствуют размеру. Зная плотность в граммах на квадратный метр, Заказчик может вычислить вес по формуле *(длина мх 0,9 мх (36г/м2 -5%). При этом Заказчику известно, что по ГОСТ 9412-2021 отрицательное отклонение по поверхностной плотности не должно превышать 5%. Соответственно это значительно экономит время при приемке товара.

Комиссия Марийского УФАС России считает данный довод обоснованным по следующим правовым основаниям.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией установлено, что по позиции № 1 технического задания (код КТРУ 21.20.24.131-00000008) заказчиком установлено следующее требование к весу рулона марлевого тканого, нестерильного: «Вес марли должен соответствовать номинальной плотности (в пределах возможных по ГОСТ 9412-2021 отклонений ).Если марля весит меньше, это значит что она изготовлена  плотностью менее 36 г/м2. при допустимых отрицательных отклонениях поверхностной плотности  5%.,  или   длина и ширина  не соответствуют размеру.». Также указано обоснование данного требования — для возможности проверки при приемки товара.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как указывалось выше, для позиции № 1 технического задания предусмотрена позиция КТРУ 21.20.24.131-00000008, в которой не указано требования к весу товара.

Таким образом, учитывая положения Правил, заказчик имел право указывать дополнительные характеристики товара, при этом обязан включить обоснование такой необходимости.

Вместе с тем, ГОСТ 9412-2021 не предусмотрен такой показатель как «Вес марли».

Более того, устанавливая такой показатель (Вес марли), Заказчик не описывает каким образом поставщик при поставке должен (может) документально подтвердить соответствие веса марли ее плотности. Ни ГОСТ, ни паспортом качества, ни требованиями к упаковке на такую продукцию не предусмотрено обязанности производителя указывать вес рулона марли.

Техническое задание также не содержит формулы расчета веса марли и его соответствия плотности, следовательно, установление требований подобным образом к данному показателю является несоответствующим положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно второму доводу жалобы, заказчиком в описании объектов закупки в позиции №2,3 указано «Рулон марлевый, тканный, нестерильный», при этом указано дополнительное требование: «Марля медицинская, состав: не менее 70 % хлопок, и не более 30 % полиэфир, или не менее 90 % вискоза». Такое описание не соответствует наименованию, так как включение в состав марли вискоза или полиэфира соответствует другому виду продукции - «Рулон марлевый нетканный».

В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что выбирая КТРУ для позиции №2 Технического задания, Заказчик руководствовался ОКПД 2: 21.20.24.150 - Изделия медицинские ватно-марлевые. Данное ОКПД2 входит в состав КТРУ 21.20.24.13100000008, который был применен: «Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте‚ повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная эмпрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования».

В ответе на запрос о предоставлении информации (вх. №9247-ЭП/22 от 05.12.22), ООО «Идеалмед» пояснили, что тканная или не тканная марля не указывают состав ( не менее 70 % хлопок и не более 30 % полиэфир, или не менее 90 % вискоза) это способ скрепления нитей марли. Из такого состава может быть как тканный, так и не тканная марля (материал).

Такого же мнения придерживается ООО «Амедика» (вх. №9257-ЭП/22 от 05.12.22 ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод в части указания в описании закупки в позиции №2,3 указано «Рулон марлевый, тканный, нестерильный», при этом указано дополнительное требование: «Марля медицинская, состав: не менее 70 % хлопок, и не более 30 % полиэфир, или не менее 90 % вискоза» является не обоснованным.

3. В третьем доводе жалобы заявителем указывается, что в позициях 15-18 технического задания Заказчик без должного обоснования указывает дополнительные характеристики требуемого к поставке товара, что так же противоречит Правилам использования каталога товаров, работ, услуг.

Комиссией установлено, что по позициям №№ 15-18 Технического задания, заказчик приводит следующее описание закупаемого товара:

15

21.20.24.11000000005 Лейкопластыр

ь для поверхностны х ран

Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), покрытая с одной стороны самоклеящимся слоем и возможно имеющая впитывающую прокладку. Изделие обычно предназначено для закрытия поверхностных ран или фиксации повязки на поверхности кожи. Пластырь может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым, но не содержит

противомикробные вещества и не обладает антимикробными свойствами. Обычно лейкопластырь отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования.

Соответствие описанию по КТРУ

Средство перевязочное фиксирующее пластырного типа:.

для фиксации повязок и медицинских устройств

Основа

Для защиты кожи от мацерации и трения

Адгезив

Для использования в т.ч. при чувствительном типе кожи

Размер

Метрические параметры обусловлены необходимостью обеспечения функциональности и достижения лечебного эффекта.

Упаковка

Для соблюдения санитарно-гигиенических требований.

16

21.20.24.11000000005 Лейкопластыр

ь для поверхностны х ран

Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), покрытая с одной стороны самоклеящимся слоем и возможно имеющая впитывающую прокладку. Изделие обычно предназначено для закрытия поверхностных ран или фиксации повязки на поверхности кожи. Пластырь может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым, но не содержит

противомикробные вещества и не обладает антимикробными свойствами. Обычно лейкопластырь отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования.

Соответствие описанию по КТРУ

17

 

21.20.24.110 Повязка пленочная

21.20.24.110 Повязка на рану неадгезивная, абсорбирующ

ая, стерильная (на нетканой основе)

Средство перевязочное профилактическое пластырного типа:

для послеоперационной обработки ран (в том числе с нанесением мазевых составов и растворов), закрытия поверхностных ран, защиты от дополнительного травмирования и вторичной инфекции, закрепления предметов и медицинских устройств, оказания первой медицинской помощи; возможно использование на суставах, подвижных и округлых частях тела. для профилактики мацерации и инфицирования

Паропроницаемость

для профилактики мацерации кожи.

Липкий слой

для надежной фиксации и безболезненного снятия

Класс потенциального риска применения

для возможности применения на ранах, заживающих вторичным натяжением.

Размер:

Метрические параметры обусловлены необходимостью обеспечения функциональности и достижения лечебного эффекта.

Средство перевязочное профилактическое пластырного типа:

для нанесения в анатомически сложных областях, в том

числе в области проколов кожи спицами аппаратов внешней фиксации

Паропроницаемость

для профилактики мацерации и инфицирования.

Адгезив

для формирования пленки и адекватной фиксации к коже.

Класс потенциального риска применения

 не требует ежедневной смены (ГОСТ 31508-2012).

Размер:

Метрические параметры обусловлены необходимостью обеспечения функциональности и достижения лечебного эффекта

18

Средство перевязочное профилактическое:

для послеоперационной обработки ран ,закрытия поверхностных ран, защиты от дополнительного травмирования и вторичной инфекции, закрепления предметов и медицинских устройств, оказания первой медицинской помощи; возможно использование на суставах, подвижных и округлых частях тела. для профилактики мацерации и инфицирования

Паропроницаемость

Для профилактики мацерации кожи

Класс потенциального риска применения

для возможности применения на ранах, заживающих вторичным натяжением

Размер:

Метрические параметры обусловлены необходимостью обеспечения функциональности и достижения лечебного эффекта

Установлено, что описание товара, работ, услуг по КТРУ 21.20.24.110-00000005 отсутствуют.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, описание товара по спорным позициям технического задания не нарушает требований статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы признается не обоснованным.

4. Согласно четвертого довода жалобы заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 19.04.2021 №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектов закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых направленных на закупку медицинских изделий составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых направленных на закупку медицинских изделий составил более 100 млн. рублей.

Кроме того, пунктом 2 Постановления № 620 определено, что указанное в пункте 1 Постановления № 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Требуемые к поставке медицинские изделия имеют разные коды вида медицинских изделий, но все относятся к перевязочным средствам и начальная (максимальная) цена контракта 1 496 997, 90 рублей.

Согласно имеющим в материалах дела документам, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий у ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» в предшествующем 2021 году составил 143 897 168, 80 рублей.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с Классификацией не противоречат требованиям законодательства, следовательно, довод жалобы признается также не обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Между тем, исходя из фактических обстоятельств проведенной закупки, учитывая, что на участие в закупке подано 3 заявки, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медпартнер» обоснованной в части довода о ненадлежащем описании товара по позиции № 1 технического задания.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны