Решение б/н жалобу ООО «Адванта» от 14.12.2021 на действия Заказчика ГБУ... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1191/2021

21 декабря 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» <…> (на основании доверенности),

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Адванта» от 14.12.2021 на действия Заказчика ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для отделения гемодиализа и реанимации (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308300032621000253 от 06.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов для отделения гемодиализа и реанимации.

Извещение № 0308300032621000253 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 06.12.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Адванта» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация в нарушение требований законодательства содержит требование (в составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (на основе хлоргексидина) к закупаемому товару (пункт 4 технического задания, перчатки хирургические из латекса гевеи), которому соответствует единственный производитель.

Кроме того, заявитель указывает, что такие показатели закупаемого товара, как «удлинение при разрыве % (до ускоренного старения)», «AQL готовой продукции» не находятся в открытом доступе и их возможно определить только опытным путем, в связи чем данные требования заказчика являются препятствием для участия в данной закупке.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включись в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Так, Комиссией установлено, что в разделе 3 «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком указаны требуемые к поставке товары, в том числе позиция 4 (Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные), а также указаны его функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе указано, что перчатки должны иметь в составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (на основе хлоргексидина).

С целью проверки указанного довода, Комиссией был сделан запрос в адрес хозяйствующих субъектов о представлении необходимых сведений и информации.

В ответ на запрос ООО «Глобал», ООО «ИМПЭКОМ», ЗАО НПО «Гарант» представлены письма, согласно которым, на рынке имеются перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные в состав покрытия которых входит антисептик на основе хлоргексидина следующих производителей:

- Armilla (производитель Yixing HBM Latex Production), РУ от 06.12.2017 № РЗН 2013/1220, держатель РУ ООО «Ресурсный центр»;

- Gammex Powder-Free with AMT (производители Ansell Healthcare Europe NV, Ansell N.P. Sdn Bhd), РУ от 13.12.2013 № ФСЗ 2011/09785, держатель РУ Анселл Хелскеа Юроп Н.В.

Таким образом, делая вывод из представленной информации, Комиссия установила, что на рынке существует не менее 2 товаров различных производств, соответствующих данному требованию заказчика.

С учетом изложенного, довод заявителя является необоснованным.

2. Как указывалось ранее, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, с учетом того, что заказчик не вправе ограничивать конкуренцию при проведении закупки.

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Податель жалобы указывает, что такие показатели закупаемого товара, как «удлинение при разрыве % (до ускоренного старения)», «AQL готовой продукции» не находятся в открытом доступе и их возможно определить только опытным путем, в связи чем данные требования заказчика являются препятствием для участия в данной закупке.

Комиссией установлено, что по позициям 1-10 технического задания заказчиком установлены такие показатели как: Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) внешних перчаток, AQL готовой продукции (по позициям 5, 8).

По результатам изучения представленных в материалы дела документов, в том числе заказчиком, Комиссией установлено, что все технические показатели перчаток, предусмотренные ГОСТ, в том числе AQL готовой продукции, удлинение при разрыве и усилие при разрыве (как до ускоренного старения, так и после), указываются в техническом паспорте медицинского изделия.

ООО «Глобал» в письме от 21.12.2021, ЗАО НПО «Гарант» в письме от 21.12.2021 указывают, что технический паспорт входит в состав регистрационного досье любого медицинского изделия, его можно запросить у производителя или дистрибьютора, а также через запрос в Росздравнадзор.

Также Комиссией самостоятельно исследованы технические паспорта на ряд перчаток смотровых, таких как «Benovy», «Profile 3000», «iNtouch IsoGreen», в которых были указаны спорные характеристики.

Кроме того, в ходе заседания установлено, что требования к удлинению при разрыве (до ускоренного старения) для повышенной прочности перчаток - не менее 700% установлены в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.

Следовательно, данный довод заявителя является также несостоятельным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

3. Кроме того, Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупок: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного  законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Заказчиком нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 4.1.11 информационной карты документации о закупке за № 0308300032621000253 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Адванта» необоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» нарушение части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

                                                                                                         

                      

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны