Решение №АБ/1923/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-314/2023

14 апреля  2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

При участии представителя ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»

<…> (на основании доверенности) посредством видео-конференц-связи; в отсутствие представителя ООО «Медтехснаб», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев жалобу ООО «Медтехснаб» от 07.04.2023 на положения извещения об осуществлении закупки № 0308200003123000070 от 30.03.2023 на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница»,

установила:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку томографа магнитнорезонансного с принадлежностями для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 07.04.2023 поступила жалоба ООО «Медтехснаб» на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель жалобы приводит следующие доводы:

  1. Заказчиком неправомерно не применена позиция КТРУ, соответствующая предмету закупки.
  2. Заказчиком ненадлежащим образом обосновано установление характеристики объекта закупки: количество одновременно используемых независимых радиочастотных каналов – не менее 32 штук.
  3. Заявитель полагает, что Заказчик, в нарушение постановления Правительства РФ № 620, объединил в один лот медицинские изделия: аппарат МРТ и инъектор немагнитный для МРТ, которые относятся к разным кодам вида мед изделий по номенклатуре Минздрава России.
  4. Заказчиком в описание объекта закупки  неправомерно включены требования к Услугам по установке и, монтажу оборудования, а также к обучению персонала.
  5. Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, функционально не связанные между собой, а именно каталка немагнитная, портативный металлодетектор.        Заказчик в письменных и устных пояснениях  с  доводами жалобы не согласился.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.03.2023 (извещение № 0308200003123000070).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 10.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 684 966,67 рублей.

1. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу положений пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.

Из подпункта «а» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Пунктом 12 указанных выше Правил предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Согласно извещению о проведении закупки, объектом которой является поставка томографа магнитно-резонансного с принадлежностями, заказчиком указан код ОКПД2 26.60.12.131, позиция КТРУ не установлена.

Заявитель полагает, что Заказчик должен был применить одну из 4-х позиций КТРУ, соответствующих описанию объекта закупки: 26.60.12.131-00000033, 26.60.12.13100000034, 26.60.12.131-00000035, 26.60.12.131-00000036.

Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться ввиду следующего.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, заказчики обязаны при описании товара, работы, услуги применять информацию, включенную в позицию КРТУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" "з" пункта 10 Правил с даты, когда данная позиция станет обязательной для применения. Однако до того момента, когда применение информации, содержащейся в позиции КТРУ станет обязательной, заказчик не только не лишен права использовать данную информацию при описании объекта закупки, но и вправе устанавливать дополнительные требования к характеристикам необходимого к поставке оборудования.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что позиции, указанные заявителем позиции КТРУ обязательны к применению с

01.04.2023.

Извещение о проведении обжалуемой закупки размещено в ЕИС 30.03.2023.

Таким образом, вышеуказанные позиции КТРУ не были обязательны для применения.

На основании изложенного, довод заявителя является несостоятельным.

2.  В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки.

 Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

 На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения, при этом заказчик не должен совершать действий, которые влекут ограничение числа участников закупки.

 В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 4.3. описания объекта закупки Заказчиком установлено требование к количеству одновременно используемых независимых радиочастотных каналов — не менее 32 штук.

Заявитель полагает, что данная характеристика является необъективной, поскольку современные системы МРТ имеют цифровую приемную систему, не ограниченную количеством РЧ-каналов.

Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться, поскольку данная характеристика установлена ввиду потребности Заказчика и в соответствии с пунктом 6.1.3 ГОСТ Р 56310-2014.

 Кроме того, данная характеристика имеется в КТРУ, применение которого будет обязательно с 01.04.2023.

Каких-либо сведений об ограничении числа участников закупки в связи с установлением данной характеристики заявителем не представлено. Следовательно, довод признается необоснованным.

 3. Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком необходим к поставке в составе комплекта оборудования:

14.7.

Инъектор немагнитный для МР томографов со стартовым набором колб

Наличие

Необходим для проведения ряда МРисследований с динамическим и отсроченным контрастированием

- тип: напольный, двухколбовый

Наличие

 

Заявитель полагает, что Заказчик, в нарушение Постановления Правительства РФ от № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства № 620) объединил в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Вместе с тем Комиссия Марийского УФАС России считает данный довод несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34  Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, пунктом 1 Постановления Правительства № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

  • 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств,направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
  • 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленныхна закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств,направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» установлена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Установлено, что система магнитно-резонансной томографии имеет код НКМИ 135160 «Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом», в тоже время инъектор является самостоятельным видом медицинского изделия, имеющим иные коды НКМИ, в том числе, 141760 «Система инъекции контрастного вещества для магнитно-резонансной томографии, с питанием от батареи», 141750 «Система инъекции контрастного вещества для магнитно-резонансной томографии, с питанием от сети, передвижная».

Каталог товаров, работ и услуг содержит следующие позиции, соответствующие инъектору, требуемому к поставке: 26.60.12.131-00000007, 26.60.12.131-00000008, 26.60.12.131-00000009, 26.60.12.131-00000010, 26.60.12.131-00000011, 26.60.12.13100000012.

Однако, Заказчиком на заседании комиссии заявлено, что инъектор, требуемый к поставке, входит в комплект закупаемого оборудования, являющегося единым изделием.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлено регистрационное удостоверение на томограф магнитно-резонансный «ECHELON OVAL» № РЗН 2014/1890, согласно которому,  в комплект данного томографа входит в том числе инъектор немагнитный для введения контрастного вещества при исследованиях на томографе магнитно-резонансном.

На основании изложенного, учитывая, что заказчиком закупается томограф магнитно-резонансный с принадлежностями, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, довод заявителя признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание заказчика, что на участие в закупке поданы заявки с предложением о поставке  томографа магнитно-резонансного с принадлежностями SIGNA Voyager с принадлежностями (РУ от 23.08.2022 № РЗН 2018/7436), в состав которого не входит инъектор немагнитный, а заявлен к поставке участниками отдельно по регистрационному удостоверению № РЗН 2015/3472 от 26 октября 2022, устройство для внутривенного введения магнитноконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP с принадлежностями (производства «Байер Медикал Кэа Инк.», Соединенные Штаты Америки, что фактически не соответствует описанию объекта закупки, что в свою очередь может повлиять на результат рассмотрения заявок на участие в закупке и на заключение контракта.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком принеобходимости в описании объекта закупки устанавливаются требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

  Согласно описанию объекта обжалуемой закупки в разделе «Прочие условия» Заказчиком установлены требования к услугам по установке, монтажу, наладке оборудования, гарантийному обслуживанию, а также обучению медицинского персонала.  Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, указанные услуги необходимы заказчику и являются частью объекта закупки и указаны в разделе «прочие условия» описания объекта закупки.

 Кроме того, в пункте 1.1 проекта контракта указано, что предметом закупки является не только поставка томографа магнитно-резонансного с принадлежностями, но и услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование.

На основании изложенного, довод Заявителя признается несостоятельным.

  1. Согласно пунктам 14.1, 14.4 описания объекта закупки Заказчику  необходимы к поставке дополнительные принадлежности к томографу магнитно-резонансному: портативный металлодетектор, немагнитная каталка, что по мнению заявителя является незаконным.

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что портативный металлодетектор и немагнитная каталка являются принадлежностями аппарата МРТ.

Данная позиция Заказчика также  подтверждается регистрационным удостоверением аппарата МРТ, предложенного участником закупки (РУ от 23.08.2022 № РЗН 2018/7436 на томограф магнитно-резонансный с принадлежностями SIGNA Voyager с принадлежностями).

Таким образом, учитывая цели осуществления закупок, довод заявителя является необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны