Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – го... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-266/2022

 

04 апреля 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.03.2022 № 56 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Марийская аварийно-спасательная служба» (далее – ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба») при проведении электронного аукциона на поставку кровельной мембраны ПВХ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200009122000003 от 16.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба» от 11.03.2022 № 30 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку кровельной мембраны ПВХ.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203082000091001 предусмотрена закупка на поставку кровельной мембраны ПВХ с ИКЗ 222121508894512150100100460012399244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

Извещение № 0308200009122000003 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 441 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 16.03.2022 15:37.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.03.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 25.03.2022 Победителем электронного аукциона было признано ООО «Научно-производственное предприятие «Марсистемсервис», предложившим минимальную цену контракта -  329438,91 рублей, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение ООО «Гидравлик Мастер» по вопросу нарушения Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также правил описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно требование о дате изготовления товара не ранее 2022 года.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

  1. В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно приложению №3 к документации электронного аукциона расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком произведен с использованием метода сопоставимых рыночных цен на основании ценовых предложений фирм-поставщиков (3 поданных коммерческих предложений от 14.03.2022 года: ООО «ИЗОТЕХ» - 407 400, 00 рублей, ООО «ИЗО-ФЛЕКС – 432 600,00 рублей, ООО «ТН ВОЛГА» - 483 000,00 рублей).

При этом Комиссией Марийского УФАС установлено и материалами дела подтверждено, что указанными организациями 14.03.2022 направлялись коммерческие предложения в адрес ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным, в действиях ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба» нарушений расчета начальной (максимальной) цены контракта не установлено.

  1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в пункте 2 описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к товару: «Дата изготовления товара не ранее 2022 года».

В ходе внеплановой проверки было установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением деятельности. Требование к году выпуска Товара обусловлено старением кровельной мембраны ПВХ под воздействием климатических факторов, УФ-излучения, постоянному температурному воздействию и осадков на протяжении длительного времени, а также для минимизации риска утраты потребительских свойств Товара раньше истечения срока службы.

 

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов от 25.03.2022 на участие в указанном аукционе было подано четыре заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемый товар отвечает потребностям Заказчика и не ограничивает потенциальное количество участников закупки.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба» при проведении электронного аукциона на поставку кровельной мембраны ПВХ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200009122000003 от 16.03.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны