Постановление б/н факт нарушения порядка расторжения контракта № 52-44/2021 от... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32-147/2022

15 марта 2022 года                                                                                                            г.Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» <…> (<…>) по факту нарушения порядка расторжения контракта № 52-44/2021 от 08.11.2021 на поставку комплектующих к серверному оборудованию для ФГБОУ ВО «ПГТУ», заключенного по результатам электронного аукциона № 0308100001421000062, в присутствии <…> лично,

УСТАНОВИЛ:

 

02.03.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, <…>  совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

 

08.11.2021 между ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» и ИП Т. был заключен контракт на поставку комплектующих к серверному оборудованию для ФГБОУ ВО «ПГТУ».

В связи с невозможностью определить характеристики технически сложного товара без исследования, Заказчиком принято решение о проведении экспертизы поставленного товара.

Согласно акту экспертизы № 087/123 от 20.12.2021 «SSD накопители 2 ТВ производство «ГИДРА ТЕКНОЛОДЖИ КО. Лтд» в количестве 8 штук, поступившие по контракту № 52-44/2021 на поставку комплектующих к серверному оборудованию для ФГБОУ ВО «ПГТУ», не соответствуют условиям контракта, предусмотренной им нормативной, технической и иной документацией.

В частности, спецификацией контракта предусмотрены следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Страна происхожде ния товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за

ед-цу,

руб.

Общая сумма,

руб.

1

Накопитель данных внутренний

 

КТРУ: 26.20.21.110-00000002

Тип устройства: SSD

Форм фактор: 2,5 дюйм

Наличие интерфейсов: SATA III

Скорость чтения:  500 Мегабит в секунду

Тип памяти: TLC 3D NAND

Объем накопителя:  1900 Гигабайт

 

Дополнительные характеристики:

Ресурс SSD DWPD: 5 перезаписей всего объема накопителя в день в течение 5 лет

Ресурс SSD TBW: не менее 17520 Тб

Поддержка TRIM: Да

Поддержка Background Garbage Collection: Да

Количество операций ввода-вывода в секунду (IOPS), ед.:  70000

Потребление энергии: 3,9 Ватт

Гарантийный срок 36 месяцев (равен сроку гарантии, установленному производителем).

Китай

шт.

8

41807,00

334456,0

Однако, экспертизой от 20.12.2021 установлено, что поставленные накопители имеют тип памяти QLC.

При сопоставлении характеристик накопителей с типами памяти TLC и QLC, установлено что у накопителя с типом памяти QLC производительность при чтении на один модуль – 4500, у накопителя с типом памяти TLC – 8550; максимальное количество обработанных Байт за 5 лет у QLС – 322 ТВ, у TLC – 613 ТВ; максимальный записанный объем данных на один модуль памяти – у QLС – 450 ТВ, у TLC – 8400 ТВ.

Таким образом, поставленный ИП Т. товар, предусмотренный контрактом от 08.11.2021, не соответствует техническим характеристикам, требуемым Заказчиком.

На основании результатов экспертизы 20.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 52-44/2021.

20.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 52-44/2021 было размещено в ЕИС и направлено в адрес поставщика по адресу электронной почты, 21.12.2021 - заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно отчету о почтовом отправлении с трековым номером 80082967377827, вышеуказанное решение ИП Т. получено 11.01.2022. Данная информация установлена заказчиком также 11.01.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.12.2021 вступило в силу 21.01.2022.

Однако, в рамках рассмотрения дела о включении сведений в отношении ИП Т. в реестр недобросовестных поставщиков, представленных Заказчиком, было установлено, что Заказчик при определении срока вступления в силу решения об одностороннем отказе от 20.12.2021 руководствовался пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, по мнению Заказчика, является 06.01.2022.

Следует отметить, что указанный закон вступил в силу с 01.01.2022, то есть после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая тот факт, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 20.12.2021, Заказчиком, при определении срока вступления в силу решения от 20.12.2021, неправомерно применен пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от 02.07.2021, действовавшей на момент принятия решения об отказе от исполнения контракта).

Так, в рамках рассмотрения указанного дела <…> пояснил, что с вменяемым нарушением согласен. Нарушение в части определения срока вступления в силу решения об одностороннем отказе от 20.12.2021 совершено не умышленно.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из пояснений от 25.02.2022, представленных ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» следует, что ответственным за процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта № 52-44/2021 от 08.11.2021 являлся <…>.

В соответствии с должностной инструкцией, начальник контрактной службы  ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» осуществляет подготовку материалов в случае одностороннего отказа от исполнения контракта (договора).

Приказом № 4226-ЛС от 17.08.2021 <…> назначен на должность начальника контрактной службы.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение порядка расторжения контракта, выразившегося в определении срока вступления в силу Решения с нарушением Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 06.01.2022 (дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, установленная Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424007, Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, пл им Ленина, дом 3 (место исполнения           <…>  своих должностных обязанностей).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.3 Устава ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» следует, что учреждение по своей организационно-правовой форме является унитарной некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны