Постановление б/н факт нарушения процедуры и порядка организации и проведения ... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.4-204/2021

«23» марта 2021 года                                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <………>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» <………> по факту нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных торгов, в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <………>. в отношении <………>. составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <………>а Д.Р. не явилась, извещена в установленном порядке, что подтверждается получением протокола об административном правонарушении от 10.03.2021 № 02-11/350, в котором указаны дата, время и место рассмотрения дела.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение <………> Ю.В. по вопросу возможного нарушения законодательства при подготовке и проведении обязательных торгов. В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

03.06.2020 <………> Ю.В. подано заявление об утверждении схемы земельного участка. К заявлению были приложены копия паспорта, схема расположения земельного участка. В заявлении было указано согласие на обработку персональных данных.

Постановлением Администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 31.07.2020 № 855 схема расположения земельного участка, в отношении которого <………> Ю.В. подавал заявление и схему которого прилагал, утверждена.

12.08.2020 <………> Ю.В. получил от ООО «ГеоИз2» межевой план земельного участка. 27.08.2020 участок стал отображаться на публичной кадастровой карте. Ему был присвоен кадастровый номер 12:04:0590101:661.

01.09.2020 <………> Ю.В. подано заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка.

В начале октября 2020 года <………> Ю.В. лично направился в Комитет для получения ответа на заявление от 01.09.2020. Получено письмо от 25.09.2020 № 938, в котором указывается на отсутствие согласия на обработку персональных данных, а также копии паспорта, в связи с чем заявление возвращено.

15.10.2020 <………> Ю.В. подал заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Комитет письмом от 20.10.2020 № 1063 сообщил Лодкину Ю.В., что по земельному участку с кадастровым номером 12:04:0590101:661 вынесено решение об организации аукциона, что более подробная информация будет размещена на официальных сайтах, и что для участия в аукционе необходимо подать заявку в 2-х экземплярах, копию паспорта, копию платежного документа.

 По результатам изучения информации, размещенной на официальном сайте торгов Российской Федерации, извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка 12:04:0590101:661 размещено 15.10.2020 в 15:53.

При этом в материалах дела имеется ответ от 16.10.2020 № 1051 <………> М.Н., которой Комитет сообщил о том, что по земельному участку информация размещена.

Следовательно, сообщив в ответе от 20.10.2020 № 1063 информацию о том, что торги будут проведены в будущем, Комитет сообщил <………>у Ю.В. недостоверную информацию.

Кроме того, поскольку согласие на обработку персональных данных и копия паспорта представлены в Комитет вместе с заявлением от 03.06.2020, требование данных документов повторно является неправомерным.

Законодательство не предусматривает повторной дачи согласия на обработку персональных данных, кроме случая, когда такое согласие было отозвано (статья 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Кроме того, ответа на заявление <………> Ю.В. в порядке, предусмотренном статьей 39.18 ЗК РФ Комитет не направлял, правовой акт об отказе в предоставлении земельного участка <………>у Ю.В. не принимал (имеется только постановление от 26.10.2020 № 1308 об отказ <………>.).

Следовательно, Комитетом нарушена часть 1 статьи 39.18 ЗК РФ, которой предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Дата совершения административного правонарушения: 03.07.2020 (дата истечение срока на принятие решения в порядке части 1 статьи 39.18 ЗК РФ).

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Советская, 20 (адрес Комитета).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением администрации от 16.09.2019 № 192-л <………>а Д.Р. назначена на должность руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района.

В соответствии с должностной инструкцией руководителя Комитета, утвержденной распоряжением администрации от 30.04.2013 № 25-р, руководитель Комитета осуществляет текущее руководство деятельностью комитета, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, издание которых входит в компетенцию администрации, организует работу по взаимодействую и государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, готовит проекты ответов на запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, организовывать деятельность конкурсных и аукционных комиссий.

Следовательно, в действиях <………>ой Д.Р. имеется нарушение части 1 статьи 39.18 ЗК РФ, выразившееся в непринятии в установленный срок решения, введением ответом от 20.10.2020 № 1063 заявителя в заблуждение, отказ в связи с непредоставлением согласия на обработку персональных данных, когда такое согласие ранее уже было дано.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч (3000) до десяти тысяч (10000) рублей.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное должностным лицом не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение должностного лица от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч (3000) до десяти тысяч (10000) рублей.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <………> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <………> административное наказание в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, а именно 3000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

Получатель: УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК По Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

Счет: 40102810545370000075;

Номер счета получателя: 03100643000000010800;

Код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000000899412.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны