Решение №АБ/257/23 решение от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-48/2023

19 января 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.12.2022 № 230/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000222000039 от 22.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный

аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0808300000222000039 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2022 17:03.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.12.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

09.01.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: не установлены.

Ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202208083000002002000053  предусмотрена закупка на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году, с ИКЗ 223121516211612150100100480010000244, способ определения поставщика указан электронный аукцион. Данная информация добавлена в план-график закупок 11.01.2022.

Вместе с тем, частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем внесения изменений в план-график закупок.

Исходя из анализа единой информационной системы видно, что в план-графике закупок заказчика № 202208083000002002000053 по позиции «Выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году» в 2023 году с ИКЗ 223121516211612150100100480010000244 последние изменения произошли 21.12.2022.

В обосновании внесения изменений указано: Приведение в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансовохозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.

Следовательно, заказчик должен был разместить извещение о проведении закупки № 0808300000222000039 не ранее 23.12.2022.

Однако, извещение о закупке размещено в ЕИС 22.12.2022, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

В связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно Протоколу подведения итогов 09.01.2023 на участие в закупке подана 1 заявка, МУП «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола», заявка которого соответствовала требованиям извещения. Указанный аукцион признан несостоявшимся.

По результатам проведенного аукциона 20.01.2023 между заказчиком и МУП «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола» заключен контракт на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение <…> (вх. № 9876-ЭП/22 от 26.12.2022) по вопросу нарушения Заказчиком требований законодательства при проведении электронного аукциона.

  1. В пунктах 1-4, 7 доводов Заявителя указывается на несоблюдение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Обращение в данной части направлено в Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий (исх. №АБ/7359/22 от 27.12.2022).

  1. Согласно 5 довода Заявителя в проекте контракта в обязанностях Заказчика отсутствуют сведения о том, в какой срок до начала отчетного периода он будет выдавать задания Подрядчику.

В силу пунктов 5, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) выполнения работы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ «описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам.

Наименованием объекта закупки является «Выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году».

В соответствии с пунктом 1.1. проекта Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году, (далее – Работы), в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося Приложением №1 к настоящему Контракту (далее по тексту «Техническим заданием»), а Заказчик – принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Приложением № 1 к извещению является Техническое задание, которое содержит состав и периодичность выполнения работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола», Перечень объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола», Перечень цветников, подлежащих озеленению в городском округе «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с абзацем 4 Технического задания, работы должны выполняться в соответствии с настоящим техническим заданием, условиями муниципального контракта и в соответствие с нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации (ГОСТ, СНиП и др.), а также в соответствие с «Положением об использовании и охране зелёных насаждений на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (утвержденным решением собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 июня 2011 г. № 279-V), Правилами благоустройства территорий городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденными решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" N 569-VI  от 22.11.2017 г.

Пунктом 4.1. проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик самостоятельно организует производство Работ на объекте по своим планам, за счет своих сил и средств, в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта содержит требования к периодичности и объему работ.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

3. Согласно 6 довода Заявителя, в разделе 4 проекта контракта не определен порядок оплаты выполненных работ, то есть каким образом будет определяться цена работ при оплате после проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Так, установлено, что в составе извещения содержится файл «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», в котором указано, что НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) составила 1 804 525,92 рублей.

Кроме того, файл содержит цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за единицу товара (работы, услуги) по составу и объему работ.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе и исходя из объема финансового обеспечения НМЦК установлена в сумме 19 000 000,00 рублей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.8. проекта контракта, оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (Форма КС-2), справки стоимости выполненных работ (форма КС-3).

В пункте 4.7. проекта контракта установлено, что Подрядчик в течение 10 дней с момента завершения Работ формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который помимо информации предусмотренной пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона № 44-Ф должен содержать:

  • Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и с учетом коэффициента снижения по результатам аукциона;
  • справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;- счет-фактуру (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что извещение электронного аукциона, проект контракта в полном объеме содержит условия о порядке оплаты выполненных работ.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000222000039 от 22.12.2022) нарушение части 9 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны