Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-150/2021

 

24 февраля 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», заказчик),

в присутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Дорожные Мониторинговые Системы» (далее – ООО «Дорожные Мониторинговые Системы») на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200000121000006 от 05.02.20210),

установила:

 

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения на официальном сайте 0308200000121000006).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дорожные Мониторинговые Системы» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 589 от 19.02.2021, № 609 от 24.02.2021).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по установке специальных технических комплексов, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением размещены на официальном сайте 05.02.2021 (код закупки 0308200000121000006).

Дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 517 666,67 рублей.

Согласно доводу заявителя заказчиком установлены требования к оборудованию, которым соответствуют только оборудование конкретного производителя (оборудованию типа 2 соответствуют только комплексы «Страж», а оборудованию типа 3 соответствуют только комплексы «Кордон»), что необоснованно ограничивает число участников закупки и противоречит положениям статей 8 и 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках и направлены на определение потребностей заказчика, они могут быть признаны не нарушающими законодательство. Сам по себе факт установления определенных характеристик к арендуемому товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно представленным пояснениям заказчика, предмет данной закупки сформирован по результатам рынка комлексов фотовидеофиксации. Документация содержит только те требования к качеству , техническим характеристикам  и показателям оборудования , которые связаны с определением  соответствия товара потребностям организатора торгов.

Более того, заказчиком при рассмотрении жалобы предоставлена информация о том, что техническим характеристикам документации, а именно: комплект видеоболока состоит из купольного термокожуха с установленной в него сетевой  (IP) видеокамерой с варифокальным объективом, соответствует несколько производителей. Такие как, например, комплексы программно- аппаратные SOVA-M, номер в ГРСИ РФ 75201-19, и системы видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» номер в ГРС РФ 62421-15 соответствует указанным требованиям. Техническим характеристикам документации , а именно: выявление и распознавание в автоматическом режиме ГРЗ одновременно у всех ТС, находящихся в зоне контроля при движении транспортного средства, на котором установлен комплекс (мобильный режим эксплуатации), комплекс по контруктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, должен быть мобильный и передвижной, соответствует несколько производителей. Так, помимо указанного заявителем комплекса «Кордон» («Кордон-Про») производства ООО «СИМИКОН», данным требованиям соответствуют комплексы аппаратно-прграммные «Орлан 2.0» номер в ГРСИ РФ 71256-18, измерители оптико-радиолокационные «Оракул».

При этом, заявителем не представлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об отсутствии возможности принять участие в данном аукционе. Напротив, на рассмотрении настоящей жалобы, завитель согласился с тем, что техническим характеристикам документации, а именно типу № 2 и типу № 3 соответствует несколько производителей.

Кроме того, необходимо отмеить, что к учасию в электронном аукционе подано 7 заявок.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устанении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Дорожные Мониторинговые Системы» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         

 

Члены комиссии:                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны