Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/01-19

 

11 февраля 2019 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – ___________.  – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

___________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Автомобильная дорога подъезд к д. Лужала Сернурского района (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) № 0108300013518000003 от 30.01.2018) 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с распоряжением главы администрации Сернурского муниципального района от 25.01.2018 № 28 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога подъезд к д. Лужала Сернурского района.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планом-графиком закупок заказчика № 2018010830001350010001 на 2018 год предусмотрена закупка на строительство объекта: Автомобильная дорога подъезд к д. Лужала Сернурского района с ИКЗ 183121200195312120100100080000000870, способ определения поставщика указан электронный аукцион, планируемый срок начала осуществления закупки – январь 2018.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: Автомобильная дорога подъезд к д. Лужала Сернурского района № 0108300013518000003 размещено в ЕИС 30.01.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 18 167 306, 00 рублей.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 31.01.2018 №ИИ2 размещены в ЕИС 31.01.2018.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 02.02.2018 №ИИ3 размещены в ЕИС 02.02.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.03.2018.

Электронная площадка для проведения торгов РТС-тендер.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена и размещена заказчиком в ЕИС 02.02.2018, при рассмотрении которой Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Из пункта 1.10 аукционной документации следует, что заказчиком установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, в числе которых следующие требования: выписку из реестра членов саморегулируемой организации или копия такой выписки, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, в документации об аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика, установившего в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 570 от 15.05.2017.

Вышеуказанным постановлением определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, к которым в числе всего прочего относятся земляные работы, устройство дорожной одежды автомобильных дорог, работы по обустройству автомобильной дороги, работы по благоустройству.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации предметом проводимой процедуры закупки является строительство объекта: Автомобильная дорога подъезд к д. Лужала Сернурского района.

В соответствии с размещенной в ЕИС документацией в ходе исполнения контракта предполагается выполнение работ, включенных в Постановление № 570, а именно земляные работы, устройство дорожной одежды автомобильных дорог, работы по обустройству автомобильной дороги.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

3. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2018 на участие в закупке было подано 5 заявок. Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2018 максимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта предложил участник закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Волгаспецстрой»).

Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторую часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Волгаспецстрой») на участие в электронном аукционе, а также информацию об участнике электронного аукциона, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение, что заявка участника электронного аукциона соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Волгаспецстрой» представил заказчику банковскую гарантию от 28.03.2018 № ЕТ4418-И/062948, выданную АО КБ «Интерпромбанк», которая размещена в ЕИС 28.03.2018.

04.04.2018 между заказчиком и ООО «Волгаспецстрой» заключен муниципальный контракт № 01083000135180000032018.123166 на строительство объекта: Автомобильная дорога подъезд к д. Лужала Сернурского района.

4. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 названного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. действующей от 01.07.2018) документы о приемке поставленного товара, результатов работ, услуг, информация об исполнении контракта направляются для размещения в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней соответственно со дня приемки или исполнения контракта.

Из пункта 6.2 муниципального контракта следует, что подрядчик в срок до 20 числа текущего месяца предъявляет Заказчику для приемки выполненные работы и до 23 числа текущего месяца предоставляет акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) по стоимости, определенной согласно п. 7.2, и исполнительную документацию, подтверждающую качество принимаемых работ.

Пунктом 6.3 муниципального контракта предусмотрено, что заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет проверку выполненных работ на соответствие их объемам и стоимости в акте сдачи-приемки условиям Контракта, рассматривает, оформляет, подписывает представленные документы.

Так, в материалах дела имеются акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанные подрядчиком и заказчиком в период с 05.09.2018 по 24.12.2018.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные акты о приемке выполненных работ не направлены заказчиком в реестр контрактов в ЕИС.

5. Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 стать 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Согласно акту о приемки выполненных работ от 18.09.2018 № 2 (форма КС-2) Подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы по засыпке вручную траншей, пазух котлованов, и ям, группа грунтов 1 в количестве 356 кв.м. Данный вид и объем работ также указан в чертежах проектной документации (ведомость объемов работ по защите подземного газопровода).

Кроме того, согласно справке ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» о выполненных работах от 13.09.2018 № СС-10-18, работы по защите подземного газопровода на объекте выполнены в полном объеме в соответствии с техническими условиями и проектно-сметной документацией.

Однако, в техническом задании (приложение № 1 к муниципальному контракту) объем выполняемой работы по данному виду (устройство песчаной подушки) указан заказчиком в количестве 1135 кв.м.

Таким образом, в техническом задании и чертежах проектной документации указан различный объем работ по устройству песчаной подушки.

Учитывая вышеизложенное, а также, что определение и обоснование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе проектно-сметным методом, Комиссия решила передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части завышения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» нарушение части 6 статьи 66, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части завышения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель ___________

 

Члены Комиссии                ___________

 

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны