Решение б/н сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская го... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-696/2022

 

13 сентября 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителя ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И.Соколовой» по ходатайству о рассмотрении без представителя юридического лица от 12.09.2022.

в присутствии представителя ООО «Толедо-М» <…> по довренности №01/09 от 13.09.2022 по видео-конференц связи.

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Толедо-М» (ИНН:1655446630) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта                      № 0308300020521000278 от 13.12.2021 по результатам проведения электронного аукциона (0308300020521000278 от 30.11.2021) на поставку продуктов питания (крупы) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» (далее-Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. №6889 от 09.09.2022) в отношении ООО «Толедо-М» (далее – Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0308300020521000278 от 13.12.21 по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (крупы) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №  0308300020521000278 от 30.11.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Толедо-М» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующие обстоятельства.

Извещение № 0308300020521000278 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 18.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.11.2021 08 часов 00 минут.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.11.2021.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2021 №0308300020521000278-3, ООО «Толедо-М» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

13.12.2021 между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» и ООО «Толедо-М» был заключен контракт № 0308300020521000278 (далее-Контракт) на поставку продуктов питания (крупы).

В соответствии с разделом 3 Контракта, товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки заказчика на поставку Товара. Согласно подпунктам 3.2, 3.4 Контракта, Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 календарных дня до предполагаемой поставки Товара; поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика отдельными партиями, в объеме, согласно заявкам Заказчика в 2022 году, в течение 3-х дней с момента получения заявки Заказчика; поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 104, склад пищеблока Заказчика.

В рамках исполнения Контракта Заказчиком 12 января 2022 года отправлена заявка на поставку круп (по потребности Заказчика) на электронный адрес Поставщика marketoleg@yandex.ru, указанный в реквизитах Поставщика в Контракте. Поставщик в течение трех дней с момента получения заявки Заказчика обязан осуществить поставку круп согласно заявке, в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара в адрес поставки, а именно в срок до 15 января 2022 года.

Поставщиком не были приняты все необходимые меры по исполнению своих обязательств по Контракту, то есть поставка круп Поставщиком в адрес Заказчика не осуществлялась.

B ходе выяснения Заказчиком обстоятельств не поставки круп оказалось, что у Поставщика сменился адрес электронной почты с marketoleg@yandex.ru на                             toledo-m@mail.ru, и заявки Поставщик принимает по новому электронному адресу.

На основании данного обстоятельства, Заказчиком 18 января 2022 года на новый электронный адрес toledo-m@mail.ru Поставщику была отправлена повторная заявка на поставку круп (по потребности Заказчика). В срок по 21 января 2022 года Поставщику было необходимо поставить товар, согласно заявке Заказчика. Поставщик доставил товар (крупы) Заказчику только 24 января 2022 года. Заказчик не принял поставленный товар, ввиду его несоответствия по функциональным, техническим и качественным характеристикам, отсутствия необходимого комплекта документов при поставке данного вида товара, что подтверждается Актом от 24.01.2022 о поставке товара ненадлежащего качества.

Акт от 24.01.2022 о поставке товара ненадлежащего качества, был отправлен Поставщику. После получения акта Поставщик произвёл замену некачественного товара и доставил товар надлежащего качества в соответствии с условиями контракта.

16 марта 2022 года в адрес Заказчика поступило Письмо от 16.03.2022 №03/22 от ООО «Толедо-М» с просьбой расторгнуть по обоюдному согласию Контракт №0308300020521000278 от 13.12.2021 на поставку продуктов питания: Крупы (горох, крупа гречневая, крупа манная, рис (длинозерный), рис (круглый), хлопья овсяные, крупа пшеничная, крупа ячневая, крупа перловая, пшено), в связи со сложившейся тяжелой экономической ситуацией, вызванной последствиями санкций, введенных против Российской Федерации, в том числе повышением ключевой ставки ЦБ, колебаниями курса валюты, в связи с приостановкой поставок со стороны заводов, изготовителей и значительным повышением цен на продукты питания со стороны производителей.

Поставщик представил Заказчику документы: Декларации о соответствии товара, в соответствии с которой поставляемые крупы, произведены на территории Российской Федерации (Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Саратовская область...).

Заказчик, проанализировав данные, значительного повышения цен на крупы не выявил.

На основании изложенного, Заказчик считает, что для расторжения Контракта №0308300020521000278 от 13.12.2021 по обоюдному согласию оснований не имелось.

В рамках исполнения Контракта Заказчиком 24 марта 2022 года отправлена заявка на поставку круп (по потребности Заказчика) на электронный адрес Поставщика, указанный в реквизитах Поставщика в Контракте. В срок по 27 марта 2022 года Поставщик должен был поставить товар. Поставщиком не были приняты все необходимые меры по исполнению своих обязательств по Контракту, то есть поставка круп Поставщиком в адрес Заказчика не осуществлялась.

Последняя поставка товара по заявке Заказчика произведена Поставщиком 16.03.2022, больше поставок не было. Хотя Заказчиком направлялись Поставщику заявки на потсавку товара каждый месяц: 24.03.2022, 05.04.2022, 18.04.2022, 05.05.2022, 16.05.2022, 25.05.2022, 31.05.2022.

В соответствии с пунктом 7.1 Контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что Заказчик является бюджетным учреждением, закупки товаров, работ, услуг проводятся в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.08.2022 в связи с тем, что ООО «Толедо-М» не исполняло обязательств по контракту № 0308300020521000278 от 13.12.21, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 22.08.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.08.2022 вступило в силу 02.09.2022.

На заседании Комиссии 13.09.2022 и в письменных пояснениях ООО «Толедо-М» сообщает, что перебои поставок по контракту №0308300020521000278 связаны со сложившейся тяжелой экономической ситуацией, вызванной последствиями санкций, введенных против Российской Федерации, в том числе повышением ключевой ставки ЦБ, колебаниями курса валюты, в связи с приостановкой поставок со стороны заводов-изготовителей и значительным повышением цен на продукты питания со стороны производителей. В ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» было направлено письмо с просьбой расторгнуть Контракт №0308300020521000278 по обоюдному согласию.

Также представитель по доверенности ООО «Толедо-М» <…> пояснила, что на данный момент ООО «Толедо-М» прекращает свою деятельность и начинает процесс ликвидации.

Однако Комиссией Марийского УФАС России данные доводы не берутся во внимание, поскольку ООО «Толедо-М» не представило подтверждающих документов согласно доводам о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС установлено, что ООО «Толедо-М» включен в реестр недобросовестных поставщиков с 12.01.2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Толедо-М» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности соблюдения ООО «Толедо-М» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «Толедо-М» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Толедо-М» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА

 

1. Включить сведения об ООО «Толедо-М» (ИНН 1655446630; учредитель: <…> (ИНН <…>) адрес: 420108, республика Татарстан 16, г. Казань, ул. Портовая, д. 17А, литер А1 офис 3), представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0308300020521000278 от 13.12.21 по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (крупы) (извещение от 20.11.2021 № 0308300020521000278) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Толедо-М» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны