Решение №АБ/2912/23 Решение Центр дополнительного образования по делу № 012/06/9... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-478/2023

 

05 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист — эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист — эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31.05.2023104/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы» (далее - Учреждение) на предмет соблюдения Учреждением положений статьи 30 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение Ведерникова И.Н. от 15.05.2023 (вх. №3377 от 15.05.2023) о возможном нарушении Учреждением требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы».

Так, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Так, Комиссией установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 отчетный год размещен Учреждением в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 27.03.2023.

При анализе представленной Учреждением информации о совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе и сведений о проведенных открытых конкурсных закупках (заключенных по результатам их проведения контрактов) установлено следующее.

Из части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее — Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Согласно подпункту «в» пункта 2 требований к заполнению формы отчета в позиции 3 указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в подпункте "б" настоящего пункта (тыс. рублей).

Согласно подпункту «г» пункта 2 требований к заполнению формы отчета в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс. рублей).

В позиции 3 отчета, размещенного Учреждением 27.03.2023 в ЕИС указано, что совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 250 880,00 рублей.

В позиции 4 отчета указано, что объем закупок, который заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 62 720,00 рублей.

Как указывалось выше, частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи.

Таким образом, из буквального прочтения части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатом несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного без установления требования, содержащегося в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не включаются в расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Учреждением в 2022 году заключен следующий контракт по результатам несостоявшихся конкурсных процедур:

- 0308300058422000001-00Ц от 19.05.2023 на услуги по организации горячего 2-х разового питания (завтрак и обед) в городском лагере с дневным пребыванием детей в период летних каникул 2022 года на сумму 250 880,00 рублей.

Установлено, что вышеуказанный контракт заключен Учреждением по результатам закупок, которые признаны несостоявшимися на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе и в данных закупках не было установлено ограничение в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 требований к заполнению формы отчета в абзаце четвертом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона) и частью 12 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).

Следовательно, сумма в размере 250 880,00 рублей должна была быть указана в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в позиции 2.3 отчета, общая сумма таких закупок должна была составить 2 220 588,99 рублей, а не 1 969 708,99 рублей, как указано в отчете Учреждения от 27.03.2023.

На основании вышеизложенного, Учреждение в нарушение требований частей 1.1, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не правильно составлен отчет об объеме закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2022 году.

Ответственность за данное нарушение законодательства предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях заказчика – МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы» нарушение частей 1.1, 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации в отношении должностных лиц МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей г. Йошкар-Олы»
ИНН 1215090214, ОГРН 1031200425123