Протокол, выписка из протокола б/н факт наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по исполненно... от 21 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-45/2022

об административном правонарушении

 

21 января 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола 

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по исполненному договору возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы объекта «Основная общеобразовательная школа в д. Сардаял Мари-Турекского района Республики Марий Эл» № 002-Д-21/МГЭ-1312 от 13.01.2021, заключенному администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл с автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в рамках проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района" (извещение №0108300009521000007 от 20.05.2021)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Государственной счетной палатой Республики Марий Эл направлены материалы проверки в отношении администрации Мари-Турекского муниципального района (вх.                 № 11746 от 22.12.2021) для принятия решения о наличии (отсутствии) в действиях должностных лиц учреждения признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

По окончанию проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Из положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 7 ст. 94 указанного закона.

Согласно частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что в рамках проведения электронного аукциона аукциона на строительство объекта "Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района" (извещение №0108300009521000007 от 20.05.2021) между администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и Автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной проектной документации и результатов инженерных изысканий» 13.01.2021 был заключен договор возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы № 002Д-21/МГЭ-1312 на сумму 717275 руб.83 коп.

Предметом договора является проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объекта «Основная общеобразовательная школа в д. Сардаял Мари-Турекского района Республики Марий Эл», представленных Заказчиком в электронном виде, где Заказчик обязуется принять данные услуги, а Плательщик – оплатить проведение государственной экспертизы в установленные договором сроки.

Пунктом 4 договора от 13.01.2021 № 002-Д-21/МГЭ-1312 предусмотрено:

«4.1. Стоимость проведения государственной экспертизы по настоящему договору составляет – 717 275 (семьсот семнадцать тысяч двести семьдесят пять) руб. 83 коп. без НДС (в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения), которая определена на основании раздела VIII Положения. Расчет приведен в приложении № 1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Оплата услуг осуществляется Плательщиком в следующем порядке:

-авансовый платеж в размере 30% стоимости услуг, что составляет 215 182 руб. 75 коп. без НДС и производится Плательщиком в течение 10 дней с даты заключения договора;

- окончательная оплата в размере 70 % стоимости услуг производится Плательщиком в течение 5 дней после оформления сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг".

Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» получено 19.04.2021 № 121-1-1-3-018865-2021.

Администрацией Мари –Турекского муниципального района проведение государственной экспертизы, разработанной в 2020 году проектно-сметной документации, оплачено за счет средств бюджета Мари-Турекского муниципального района на общую сумму 717 275 руб. 83 коп.

Так, авансовый платеж администрацией Мари-Турекского муниципального района согласно платежному поручению от 26.02.2021 № 192980 произведен на сумму 215182 руб. 75 коп. 26.02.2021 вместо 25.01.2021, или на 32 календарных дня позже установленного договором срока.

Окончательный платеж согласно платежным поручениям от 23.06.2021 № 241795, от 24.06.2021 № 250265, от 28.06.2021 № 274832 в общей сумме 502 093 руб. 08 коп. произведен 28.06.2021 вместо 26.04.2021, или на 63 календарных дня позже установленного договором срока.

Вместе с тем, из письменных пояснений администрации Мари-Турекского муниципального района следует, вышеуказанные нарушения допущены вследствие отсутствия достаточных финансовых средств в бюджете Мари-Турекского муниципального района для исполнения договорных обязательств по оплате в соответствии с условиями договора от 13.01.2021 № 002Д-21/МГЭ-1312.

Однако, данные доводы не принимаются во внимание, поскольку заявки на финансирование расходов администрации Мари-Турекского муниципального района по авансовому и окончательному платежам по настоящему договору были направлены позже установленного срока оплаты в соответствии с условиями договора, а именно 18.02.2021 вместо 25.01.2021 и 05.05.2021 вместо 26.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, Автономное учреждение Республики Марий Эл «Управление государственной проектной документации и результатов инженерных изысканий» является потерпевшим по данному делу, потому как действия (бездействие) должностного лица администрации Мари-Турекского муниципального района в части нарушения сроков и порядка оплаты по договору № 002-Д-21/МГЭ-1312 от 13.01.2022 привели к нарушению законных прав и интересов Исполнителя.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица администрации Мари-Турекского муниципального района по несвоевременной оплате предусмотренных контрактом обязательств подпадает под состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением № 82-р от 16.04.2014 <…> назначен на должность муниципальной службы – первого заместителя главы администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район».

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика – первым заместителем главы администрации Мари-Турекского муниципального района, нарушил сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является: 26.01.2021, 27.04.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенному договору).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Парковая, 7 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 января 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6493085904.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> по доверенности б/н от 13.01.2022 посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6629744808.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены <…>21.01.2022 в 13:40                _______________

<…>                                                                                           ________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)            

 

21 января 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: при составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна, однако ссылается на отсутствие достаточных финансовых средств в бюджете Мари-Турекского муниципального района для исполнения договорных обязательств по оплате.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны