Постановление б/н факт нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг ... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-447/2021

01 июля 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…….> по факту нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница», заключенным в 2019-2021 годах с 95 субъектами предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в присутствии: <…….>а А.Ю. лично и представителя прокуратуры г. Йошкар-Олы,  в отсутствие представителей потерпевших,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….>. в отношении <…….>а А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в котором сделан вывод, что в действиях <…….>а А.Ю. имеется состав административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 25.2, части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевших не явились, извещены в установленном порядке.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует, из материалов дела, 17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…….>а А.Ю. по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» заключались следующие контракты в соответствии с Законом о контрактной системе (указаны в приложении к настоящему протоколу в табличном виде).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из указанного следует, что на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Вместе с тем, по состоянию на 20.04.2021 ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» не исполнены обязательства по оплате 204 исполненных контрактов перед 95 хозяйствующими субъектами в размере 37 998 579 рублей (Приложение 1).

Согласно представленной информации, ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» на отчетную дату имело дебиторскую задолженность хозяйствующих субъектов в размере 22 890 900 рублей.

Просроченный долг ФОМС составлял 5 917 000 рублей, долг СОГАЗ – 16 973 900 рублей на 20.04.2021, при этом отсутствовала просроченная дебиторская задолженность хозяйствующих субъектов перед Учреждением.

ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» регулярно проводится работа в устной форме с Марийским филиалом ООО «СК СОГАЗ-МЕД» и Территориальным фондом ОМС по погашению дебиторской задолженности.

Вместе с тем, результативных мер по взысканию дебиторской задолженности Учреждением не последовало.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав, ООО "Авангард М", ООО "АВС-ПРАЙМ", ООО "Акцент", ООО "Амедика", АО "Ланцет", ООО"АШ", ООО "Бекар-Сервис", ООО "Вектор-Бест-Волга", АО "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола", ООО "НПФ "Геникс", ООО Компания "ГЛОНАСС-12", ООО "Грифон", ООО "ДезИнвест", ООО "ДезМедСервис", ООО "ДЕНТАЛ-ВИТА", ООО "ДЖИ ДИ ПИ+", ООО "Диалан", ООО "Е-Прогресс", Завод нестандартного оборудования, ООО "ИМПЭКОМ", ИП Быкова И.В., ИП Волков О.Л., ИП Ларионов К.В., ИП Мирматов Г.Т., ИП Нурмухаметова Г.К., ИП Осипов А.Е., ИП Седых И.В., ИП Смирнова Н.Ю., ИП Шабалина О.В., ИП Шайхутдинов А.М., ООО "ИПС", ООО "КвадРа", ООО "Компания Вита", ООО "Лаб 12", ООО "ЛизингМед", ООО "М-Техфарм", АО "Марий Эл - Фармация", ЗАО "Марийхимчистка", ООО "Маримед", ООО "МАРИМЕД-СЕРВИС", ООО "Медикал лизинг-консалтинг", ООО "МЕДИКЭЛ М", ООО "Медицинская Техника", ООО "Медтехника 12", ООО "МФК "Арфа", ООО "НОРД-ФАРМ", ООО "НПК Газмедлизинг", ООО "ОВОЩТОРГ", ООО "АГУР", ООО "Бакалея ТД", ООО "Биомедикал Системс", ООО "Глобус", ООО "ДИЭЛЬ", ООО "ИДЕАЛМЕД", ООО "МЦФЭР-пресс", ООО "Научно-Производственное предприятие "Сетал", ООО "СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС", ООО СО "Инлифт", ООО "Статус", ООО "ТЕРМИНАЛ 16", ООО "ТПК "РУСЬ", ООО "Уникум", ООО "Фарм Мед", ООО "ЦСК Марий Эл", ООО "Эвикс Групп", ООО «Взгляд», ООО «Репер-НН», ООО «Империя Качества», ООО «Энергомед-Альянс», ООО КП "ДЕТСКИЙ", ООО"ЕСКО", ООО "Медилон-Фармимэкс", ООО "Портер", ООО "ПЦ-Паритет", ООО "Рифарм М", ООО "Румед", ОАО "САНЧУРСКИЙ МАСЛОЗАВОД", ООО Торговый дом "Снабженец", ООО "ЧОП"СПАРТАК", ООО "Станнум", ООО "Тандем", ООО "ТехноРемСтрой-Казань", ООО "ТМС", ООО "Торгмед", ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", Торговый дом БФ, ООО "Фармацевтические материалы", ООО "ФАРМОТКРЫТИЕ", ООО "Хлебный дар", Центр сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола, АНО "Центр-СЭС Марий Эл", ООО ТД "ЧЭТП", ООО "НДТ"Экология", ООО "Янтарь" в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл №28м от 27.01.2010 года, <…….> А.Ю. назначен на должность главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Согласно должностной инструкции, <…….> А.Ю. осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Таким образом, <…….> А.Ю., являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» нарушил сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 02.02.2021 по 19.03.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам).

Местом совершения административного правонарушения является: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д.33 (адрес места исполнения <…….>ым А.Ю. служебных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым А.Ю., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> А.Ю. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из Устава ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» следует, что ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>у А.Ю. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                       <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

1

ООО "Интерфарм"

424006, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д.19

interfarm-office@rambler.ru

 

2

ООО "Медгранд"

424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70 каб. 411

VK@region-med.ru

 

3

ООО "Хайтек Медика"

620990 г. Екатеринбург, ул. Толедова, 43, пом. 100.7

haitek-medical@yandex.ru

 

4

ООО «Компания Вита»

424038, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 22

rme.vita@gmail.com

 

5

ООО "Фармхим-комплект"

127549 г. Москва, ул. Лескова д.22, кв.319              

fxk2@yandex.ru

 

6

ООО "Дезинвест"

424002, РМЭ, г. Йошкар-Ола, Ул. Якова Эшпая, д.156-А

dez-mari@mail.ru

 

7

ООО "РЕГИОН-МЕД"

424030, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70, кабинет 312

region.med@mail.ru

 

8

ООО "НПФ "Геникс"

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, 26

musin@geniks.ru

 

9

ООО «ВИТАЛОН»

143511,Московская обл., г.Истра, с.Дарна, территория квартала .№0040112, здание № 602.

tender@vitalonpharm.ru

 

10

ООО "Маримед"

424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Чехова, д.70, офис 303

12marimed@gmail.com

 

11

ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"

295050, Российская Федерация, Республика Крым, Симферополь, Лизы Чайкиной ул, 1 офис (квартира) офис 413Б

torgdomvial@mail.ru

 

12

ООО "РЕАЛМЕД"

603073 г. Нижний Новгород, ул. Таганская, д. 1 кв. 1

realmednn@gmail.com

 

13

ООО "ПРАЙМКОРП"

197342,Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, дом 4,  лит А,  офис 226

prokhorov@avangardspb.com

 

14

ООО «Йотта-Фарм»

690091,Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская, 11 офис 1027

o.habilova@yotta-pharm.ru

s.skvorikova@yotta-pharm.ru

 

15

ООО "ГЛОБАЛ"

424004, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола ул. Чапаева 77 а

rid12@bk.ru

 

16

АО "МАРИЙ ЭЛ-ФАРМАЦИЯ"

424006, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, д. 24

secretar@marifarm.ru

 

17

ООО «БиоЛаб-Мед»

420039, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 205

info@biolabmed.ru

 

18

ООО «ОМК»

603159, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, ул. Волжская наб., д.д.8 - П14

tender@umcnn.ru

 

19

ООО «Реагент»

603116, г. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д. 3, оф. (кв.) 162

reagent-nn@mail.ru

 

20

ООО "ЛЕКСТОР"

109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3, комната 22

lekstor@lekstor-pharma.ru

 

21

ООО «Диалан»

420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Космонавтов, д.47а, пом. №18

evgeniy@dialanm.ru

 

22

ООО "Медикана Фарм"

115162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18, 4 этаж, пом. II, комната 15

tender@medicanapharm.ru

sales@medicanapharm.ru

 

23

ООО «Фарм-СТ»

143960, Московская область, г. Реутов,  

ул. Фабричная, д. 7, помещение 4

farmst2@gmail.com

 

24

ООО "ПАЛЬМИРА"

603137, ОБЛ НИЖЕГОРОДСКАЯ52, Г НИЖНИЙ НОВГОРОД, ПР-КТ ГАГАРИНА, ДОМ 121Б, ПОМЕЩЕНИЕ 41 ОФИС 9

palmirann@bk.ru

 

25

ООО «Оптима-Фарм»

424019, РМЭ,г.Йошкар-Ола, ул.Анникова,3 а

optima-farm@yandex.ru

 

26

ООО "Дезмедсервис"

424002, РМЭ, г. Йошкар-Ола, Ул. Якова Эшпая, д.156,А

dez-mari@mail.ru

 

27

ООО «Био-фарма»

121373, г.Москва, проезд Хлебозаводский, д.7 стр.9

tender@biofarma.ru

 

 

 

28

ООО "Савир"

454071, г. Челябинск, ул. Шуменская, д.6

Savir-74@mail.ru

 

29

ООО "НПО "ЭКОлаб-Диагностика"

142530, ОБЛ МОСКОВСКАЯ50, Г ЭЛЕКТРОГОРСК, УЛ. СВЕРДЛОВА, ДОМ 11, ОФИС 38

почтаnpo.torgi.diag2019@mail.ru

 

30

ООО "Лаб-СТ"

355000,г.Ставрополь, ул.Огородная, д.2 кор.В

lab.st26@gmail.com

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны