Решение №АБ/5863/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-994/2023

08 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Правительственный Комплекс «Сосновый Бор» – <…> (доверенность от 07.11.2023); в отсутствие представителей ИП Т., надлежащим образом

извещенных о дате, месте и времени заседания; рассмотрев жалобу ИП Т. от 03.11.2023 на положения извещения о проведении закупки на оказание услуг по круглосуточной физической (не вооруженной) охране объектов и территории с использованием спецсредств, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (номер извещения в ЕИС 0308500000123000026 от 26.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по круглосуточной физической (не вооруженной) охране объектов и территории с использованием спецсредств, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

03.11.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Т. на положения извещения о проведении указанного аукциона.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 26.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение № 0308500000123000026 о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 170 364,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 26.10.2023 11:55 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.11.2023 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 03.11.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.11.2023.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2019 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 2571).

Согласно позиции 34 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В абзаце 3 Постановления № 2571 установлено в том числе следующее: позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является «Услуги по круглосуточной физической (не вооруженной) охране объектов и территории с использованием спецсредств, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов», с начальной (максимальной) ценой контракта 6 170 364,00 рублей.

Из изложенного следует, что объект данной закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, для которых в рассматриваемом случае должны устанавливаться дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении настоящего аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 34 приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы, однако у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в связи со следующим.

На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, заявка ООО «ЧОП «СПАРТАК» (ИНН 1657104713) признана победителем.

Установлено, что ООО «ЧОП «СПАРТАК» имеет соответствующий позиции 34 приложения к Постановлению № 2571 опыт. 

11.01.2021 между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО «ЧОП «СПАРТАК» заключен контракт на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», цена контракта составляет 24 916 000,57 рублей. (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502683621000002).

В настоящее время исполнение контракта завершено.

Таким образом, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как победитель закупки имеет соответствующий позиции 34 приложения к Постановлению № 2571 опыт выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Т. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                     

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны