Решение б/н на жалобу ООО «МЕДИКОМ» от 25.07.2022 на положения извещения... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-567/2022

29 июля 2022 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…>государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» Стралковской Л.О. (по доверенности от 27.07.2022),

заявителя - ООО «МЕДИКОМ»  <…> (по доверенности №3 от 29.12.201)

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «МЕДИКОМ» от 25.07.2022 на положения извещения электронного аукциона «Поставка регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 г.» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000121 от 18.07.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион «Поставка регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 г.».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «МЕДИКОМ» на положения извещения об осуществлении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участника дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 18.07.2022 (извещение № 0308300032622000121).

Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 28.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 590 933,32 рубля.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в отношении закупаемого медицинского изделия использован ненадлежащий код позиции КТРУ, кроме того указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, которые в совокупности соответствуют только одному производителю.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Постановления № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, в соответствии с пп. б - г и е - з пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога и указать, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В подпункте «а» пункта 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, в случае если при проведении закупки установлено в соответствии с Постановлением Правительства № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, то описание объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ. При этом возможность установления дополнительных характеристик в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил в указанном случае не допускается.

Установлено, что предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования - регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, в описании объекта закупки Заказчиком применен код КТРУ: 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга».

Указанная позиция КТРУ содержит исключительно описание по классификатору номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: "Автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца", при этом не содержит описание товара, работы, услуги.

Согласно извещению Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства № 878).

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснила, что в извещении заказчиком установлен код позиции по КТРУ 26.60.12.129-00000059, который не содержит обязательных для указания характеристик.

Предлагаемые Заявителем коды позиции КТРУ 26.60.12.111-00000040, 26.60.12.111-00000039, 26.60.12.111-00000038, 26.60.12.111-00000037, 26.60.12.111-00000036, 26.60.12.111-00000035, 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000033 предполагают обязательную закупку в составе аппарата рабочей станции, вместе с тем, наличие данной характеристики не отвечает потребности заказчика, поскольку на балансе заказчика имеются необходимые рабочие места врачей функциональной диагностики. Более того, наличие в составе закупаемого оборудования рабочей станции привело бы к удорожанию закупаемого оборудования, что повлекло бы за собой риски признания закупки несостоявшейся.

Кроме того, в учреждении используется медицинское оборудование – комплекс суточного мониторирования ЭКГ «МИОКАРД-ХОЛТЕР-2».

Согласно ответу производителя комплекс суточного мониторирования ЭКГ «МИОКАРД-ХОЛТЕР-2» - ООО «НИМП ЕСН» от 01.07.2022 комплекс суточного мониторирования ЭКГ «МИОКАРД-ХОЛТЕР-2» совместим только с кардиорегистраторами для мониторирования для комплекса суточного мониторирования ЭКГ «МИОКАРД-ХОЛТЕР-2». Кардиорегистраторы других производителей с комплексом суточного мониторирования ЭКГ «МИОКАРД-ХОЛТЕР-2» несовместимы.

Соответственно, приобретаемое оборудование должно быть совместимо с уже имеющимся на балансе Учреждения оборудованием для обеспечения совместной обработки и автоматического сравнения записи, получаемой на приобретаемом оборудовании с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве Заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями. Более того, записи, полученные на закупаемом оборудовании, автоматически должны обрабатываться с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве Заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов), отсутствующих на предыдущей записи. При использовании оборудования других производителей медицинской техники, программное обеспечение указанного оборудования вместо автоматического сравнения суточных ЭКГ может быть осуществлено лишь только ручное сравнение протоколов исследований. Этот метод имеет большие недостатки, поскольку в протоколе содержится не вся информация, необходимая для сравнения. Сравниваться должен не текст, а выявленные нарушения с автоматическим формированием сравнения: "отмечается улучшение" или "отмечается ухудшение" с подробным пояснением. Автоматическое сравнение должно выполняться по всем разделам анализа ЭКГ. Сравнение ЭКГ обязано быть автоматическим, подробным и по каждому разделу. Наличие подробного анализа ЭКГ в динамике поможет правильно скорректировать лечение пациента.

Однако, подпункт а, б пункта 5 Правил ограничивают вышеуказанное право заказчиков. Так, из буквального толкования пункта 5 Правил следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указание на которую представлено в подпункте а пункта 5 Правил, указывать в описании объекта закупки Дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога.

Исходя из положений Правил, если описание закупки (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги). Предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Вышеуказанная позиция нашла свое отражение в письме Минфина России от 24.01.2022 № 24-03-08/4090 «О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Анализ описания объекта закупки показал, что в отношении позиции Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (код 26.60.12.129-00000059) в состав требований к товарам включено указание на дополнительные характеристики, а также обоснование дополнительных характеристик товара, не содержащихся в КТРУ, в соответствии с пунктом 6 Правил.

По общему правилу указание Заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Таким образом, учитывая представленные от заказчика пояснения и документы, Комиссия приходит к выводу, что потребность заказчика в оборудовании, имеющем совместимость с комплексом суточного мониторирования ЭКГ «Миокард-Холтер-2», является объективной и обусловленной, в том числе тем обстоятельством, что такая совместимость позволит проводить автоматически сравнение по всем разделам анализа ЭКГ и не требует проведения дополнительных сравнительных манипуляций.

Ввиду изложенного в рассматриваемом случае в описании объекта закупки установлены четкие и конкретные требования к закупаемому товару с учетом собственной потребности заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что Комиссией детально проанализированы акты судебной практики, на которые ссылается податель жалобы. При этом принимая настоящее решение, Комиссия исходила не из того, что товар иного производителя не сможет осуществлять функцию мониторирования, учитывая отсутствие совместимости, а из того, что товар иного производителя не позволит в полной мере автоматизировать работу медицинского учреждения заказчика и будет не в максимальной степени соответствовать потребности заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны