Решение №012/06/64-653/2019 Решение от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-653/2019

28 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»):

(доверенность № б/н от 09.09.2019),

(доверенность № б/н от 13.09.2019),

(доверенность № б/н от 08.06.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РусТрэйд» (далее – ООО «РусТрэйд»):

(доверенность № б/н от 20.10.2019),

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Комплексное Энергоразвитие-Монтаж» (далее – ООО «Комплексное Энергоразвитие-Монтаж»):

(выписка из ЕГРЮЛ),

рассмотрев жалобу ООО «РусТрэйд» на действия государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100000619000058),

установила:

ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308100000619000058).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «РусТрэйд» на действия заказчика при проведнии указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно даны ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации, кроме того, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО «РусТрэйд» представлено дополнение к жалобе, в соответствии с которым у единственного участника проводимого электронного аукциона ООО «Комплексное Энергоразвитие-Монтаж» отсутствует необходимый опыт выполнения соответствующих работ.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

Поскольку ООО «РусТрэйд» не принимало участия в проводимом электронном аукционе, указанный довод жалобы не может быть принят к рассмотрению Комиссией Марийского УФАС России, вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России проводится внеплановая проверка в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл размещены на официальном сайте 01.10.2019 (код закупки 0308100000619000058).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 10 831 840,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.10.2019 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.10.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «РусТрэйд», ответы заказчика на поступившие запросы на разъяснение положений аукционной документации являются формальными, нарушают права участников закупки.

По смыслу частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступило 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Заказчиком в установленные сроки на официальном сайте размещены ответы на поступившие запросы с указанием предмета запроса. Указанные разъяснения не противоречат положениям аукционной документации.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в проекте контракта не установлены сроки, в которые заказчик обязан передать строительную площадку, не установлены обязанности заказчика по передаче строительной площадки в надлежащие сроки для начала работы подрядчиком, а также не установлена обязанность заказчика обеспечить транспортирование грузов в адрес заказчика, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода, что является нарушением пункта 6.2.5 СП 48.13330.2011, актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.2.5 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781). Застройщик (технический заказчик) передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту в случае осуществления строительства на основании договора. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Застройщик (технический заказчик) в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренных договором, должен передать в пользование подрядчику (генподрядчику) здания и сооружения, необходимые для осуществления работ, обеспечить транспортирование грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода.

Поскольку предметом проводимого заказчиком электронного аукциона является капитальный ремонт, пункт 6.2.5 в рассматриваемом случае не применяется.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «РусТрэйд», заказчиком в проекте контракта не определены сроки приемки работ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта приемка фактически выполненных работ по объекту производится на основании представленных подрядчиком и подписанных им акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) (в пяти экземплярах), согласованного с организацией осуществляющей строительный контроль за выполнением работ и уполномоченным представителем заказчика на объекте, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) (в пяти экземплярах).

Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от подрядчика извещения о готовности к сдаче результата фактически выполненных работ, а так же отчетной документации в соответствии с пунктом 5.1 контракта осуществляет приемку выполненных работ (пункт 5.5 проекта контракта).

Согласно пунктам 5.6-5.7 проекта контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контраткной системе. По решению заказчика для приемки выполненных работ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (в случае создания приемочной комиссии акт приемки выполненных работ подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

В случае проведения экспертизы выполненной работы путем привлечения экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, срок приемки работ продлевается на срок, потребовавшийся для определения эксперта, экспертной организации и проведения экспертизы. В этом случае приемка выполненных работ осуществляется заказчиком после получения заключения эксперта, экспертной организации.

Согласно пункту 5.8 проекта контракта в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям контракта и наличия в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) соответствующего согласования организации, осуществляющей строительный контроль за выполнением работ, заказчик направляет подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

Возможность и (или) необходимость проведения экспертизы проведенной поставщиком работы, поставленного товара, оказанной услуги, предусмотрена пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным законом.

В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, установление заказчиком сроков приемки выполненной работы в зависимости от срока окончания экспертизы, не противоречит требованиям статей 34 и 94 Закона о контрактной системе, и направлено на установление надлежащего качества выполненной поставщиком работы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «РусТрэйд» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны