Решение №012/06/106-266/2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-266/2019

 

10 июня 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – администрации Куженерского муниципального района (далее – администрация Куженерского МР):

заявителя – ИП Я (далее – ИП Я),

рассмотрев жалобу ИП Я на действия единой комиссии администрации Куженерского муниципального района при подведении итогов электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Куженерский муниципальный район» жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300003119000013).

установила:

Администрацией Куженерского МР проводится электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Куженерский муниципальный район» жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте 0108300003119000013).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Я. на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ИП Я., поскольку вторая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Куженерский муниципальный район» жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей размещены на официальном сайте 13.05.2019 (код закупки 0108300003119000013).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 764 721,83 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.05.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.05.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 30.05.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2019 № 0108300003119000013-3 заявка участника закупки под номером 31 (ИП Я) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что заявка подана от имени ИП Я, в то время как указанное лицо не является собственником предлагаемой к поставке квартиры.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 1 пункта 9 информационной карты заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, утсановленным пунктом 1 подпункта 1.3.3 и подпунктом 1.3.4 (при наличии таких требований) документации, или копии этих документов, а именно документ, подтверждающий право собственности участника закупки на квартиру, являющуюся предметом закупки (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В пункте 1.4 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации) установлено, что квартира принадлежит поставщику на праве собственности, зарегистрированном в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Таким образом, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом поверенный будет действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры – участника электронного аукциона).

Более того, согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник такого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ИП Я. (№ 31) представлена выписка из ЕГРН от 06.01.2019 на жилое помещение – квартира, собственник М, а также доверенность от имени М. № 12АА0674676 от 16.05.2019, в соответствии с которой ИП Я. уполномочен продать принадлежащую М. квартиру.

Вместе с тем, заявка на участие в проводимом электронном аукционе подавалась именно Я, подписана электронной подписью ИП Я. В соответствии с информацией, предоставленной оператором электронной площадки, наименование участника  - Я, организационно-правовая форма индивидуальный предприниматель.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях единой комиссии заказчика по признанию несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ИП Я. (№ 31).

Жалоба ИП Я. необоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Я. необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуы закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны