Решение №АБ/3120/23 решение по внеплановой проверке в отношении ГБУ РМЭ "РКБ" от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/99-532/2023

 

13 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– <...> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии

<...>– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.05.2023 № 102/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003123000129),

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступила информация (ООО «УТП ГРУПП») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003123000129).

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации (ООО «УТП ГРУПП») о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки подходит только под одного производителя, а именно: аппарат искусственной вентиляции легких NPB – 840, производства США.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Законом о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

Заказчиком закупается аппарат искусственной вентиляции легких многофункциональный в количестве 3 штук.

Из пояснений заказчика следует, что под описания объекта закупки подходят аппараты искусственной вентиляции легких Рuritan Bennett 840; Evita Infinity V500.

Заказчиком представлена сравнительная таблица, согласно которой требованиям, установленным в описании объекта закупки, подходит оборудование двух производителей Рuritan Bennett 840; Evita Infinity V500.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией Марийского УФАС России в настоящее время нарушений законодательства при проведении заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003123000129) нарушений не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825