Решение №АБ/1556/24 Решение РНП от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-240/2024

«04» апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от ООО «Грэйн»<...> (на основании доверенности);

в отсутствии представителей заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко» надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения;

рассмотрев посредством видео-конференц связи сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко» о включении ООО «Грэйн» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров) ( номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000424001011 от 18.03.2024), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Грэйн» об уклонении от заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Грэйн» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон, установила следующее.

Извещение №0108500000424001011 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 18.03.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта — 675 510,00 рублей.

Электронная площадка — http://www.etp-ets.ru.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 27.03.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 №ИЗК1, на участие в закупке поступило 2 заявки, обе заявки соответствовали требованиям извещения.

ООО «Грэйн» (идентификационный номер заявки 2) было признано победителем закупки, предложив наименьшую цену контракта – 448 500,00 рублей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

27.03.2024 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.etp-ets.ru без своей подписи проект контракта на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, срок подписания заказчиком проекта контракта истекал в 23:59 28.03.2024.

Однако, по состоянию на 29.03.2024 проект контракта не был подписан победителем.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.03.2024 ООО «Грейн» признано уклонившимся от заключения контракта.

Указанные действия (бездействия) со стороны ООО «Грэйн» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Между тем, уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ООО «Грэйн» были представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «Грэйн» уклонилось от заключения вышеуказанного контракта, так как банк задержал выпуск независимой гарантии, которую общество намеревалось представить заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Из письменных пояснений ООО «Грэйн» следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки общество не имело.

Кроме того, ООО «Грэйн» представлены в материалы дела независмая гарантия от 29.03.2024, платежное поручение за оплату услуги по выпуску независимой гарантии, свидетельствующие о намерении исполнить контракт.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Грэйн» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Грэйн» отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие) по неподписанию ООО «Грэйн» контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.

Также при принятии решения об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия принимает к сведению, что ООО «Грэйн» на сегодняшний день исполнено более 1800 контрактов, информация о которых размещена в ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко» о включении ООО «Грэйн» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо цыплят-бройлеров) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000424001011 от 18.03.2024) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Грэйн».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко»
ИНН 1215043670, ОГРН 1021200776244
ООО "Грэйн"
ИНН 1655460191, ОГРН 1211600050177