Решение №АБ/6676/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-849/2022

18 ноября 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – заказчик) <…> (на основании доверенности 14.11.2022), <…> (на основании доверенности от 07.02.2022); при участии представителя заявителя – ООО «Торговый дом «Равновесие» – <…> (на основании доверенности от 16.11.2022); при участии участника закупки ИП П.,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Торговый дом «Равновесие» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка дисков оптических» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014022000421 от 28.10.2022),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку дисков оптических.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба победителя закупки - ООО «Торговый дом «Равновесие» на действия Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в применении к нему 15 % снижения предложенной им как победителем аукциона цены контракта на основании положений Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

В обоснование жалобы приводит доводы о предоставлении другим участником (ИП П.) закупки № 0308300014022000421 недостоверных сведений о стране происхождении товара - дисков оптических с типом носителя CD-R, DVD-R, производства России, который был заявлен к поставке участником закупки.

Данные доводы заявителя основаны на то, что производителей дисков оптических с типом носителя CD-R, DVD-R на территории Российской Федерации нет. В подтверждении вышесказанного заявитель ссылается на Перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в котором отсутствуют производство компакт-дисков следующих форматов CD-R, DVD-R.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

В возражениях на жалобу указывается, что в составе заявки участником закупки страна происхождения товара была задекларирована, как Российской Федерации, в связи с чем имелись оснований для применения положений Приказа № 126н к участникам закупки, предложившим к поставке товар иностранного производства.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку дисков оптических размещено на официальном сайте 28.10.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.11.2022 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

10.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 213 340,00 рублей.

В соответствии с приложением №1 к извещению «Описание объекта закупки» объектом закупки являются диски оптические:

 

КТРУ

Наименование медицинского изделия по КТРУ.

Наименование характеристики

Значение характеристики

26.80.12.000-00000006

Диск оптический

Емкость

0.68  Гигабайт

Скорость записи

52х

Тип носителя

CD-R

26.80.12.000-00000005

Диск оптический

Емкость

4.7  Гигабайт

Скорость записи

16х

Тип носителя

DVD-R

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0308300014022000421 было подано 4 (четыре) заявки.

Подпунктами «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы,

направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых

предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2022 следует, что заказчиком рассмотрены заявок участников закупки с номерами 1, 2, 3, 4. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 3 – ООО «Торговый дом «Равновесие», с предложенной ценой исполнения контракта 103 332,50 рубля. Также в протоколе подведения итогов указано, что к ООО «Торговый дом «Равновесие» применены положения Приказа № 126н, виде понижения цены контракта на 15 %, до 87832,63 рублей.

Комиссией Марийского УФАС России изучены заявки участников с номерами 1, 2, 3,

4.

Из представленных сведений следует, что участники закупки с  идентификационными номерами 1, 2, 3 направили предложение поставить спорный товар (диски оптические) производства Китай, Тайвань (Китай). Участник указанной закупки  с идентификационным номером 4 (ИП П.) направил предложение поставить диски оптические российского производства.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 3.8 извещения о проведении электронного аукциона № 0308300014022000421 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. №126н.

В силу положений пункта 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства — члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

-до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

-до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111,

26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119,

26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120,

26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123,

26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140,

26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190,

32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства — члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за

выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); -копия сертификата по форме СТ-1.

Согласно пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявок Постановление №878 не применялось, в связи с непредставлением участником закупки, предложившим товар российского производства, информации из реестра и евразийского реестра промышленных товаров.

Пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно пункту 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской

Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Из пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар.

Комиссией Марийского УФАС России, в целях объективного рассмотрения данной жалобы был направлен запрос в адрес участника закупки ИП П., предложившим товар производства Российской Федерации о предоставлении информации о предлагаемом к поставке товаре с указанием торгового наименования изделия и производителя.

Согласно ответу от 17.11.2022, ИП П. были предложены к поставке диски оптические Российского производства, произведенные компанией АО «Компания Мирекс», находящейся по адресу: Российская Федерация, г.Екатеринбург, ул.Студенческая, д.9а. О том, что эта компания производит диски на территории Российской Федерации, прямо указывает информация, нанесенная на упаковке дисков «Сделано в России», а также размещенная на официальном сайте производителя.

Комиссией Марийского УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о том, является ли АО «Компания «Мирекс» производителем дисков оптических с типом носителя CD-R, DVD-R.

Согласно ответу от 18.11.2022 АО «Компания «Мирекс», в настоящее время компактдиски CD-R и DVD-R приобретаются в виде полуфабрикатов у поставщиков, расположенных в Тайване. Поступающие диски дорабатываются в Российской Федерации – тестируются, красятся, упаковываются в потребительскую упаковку.

В виду того, что заявителем по жалобе, а также иными участниками дела в материалы не представлено документальных доказательств, подтверждающих наличие производителей в Российской Федерации дисков оптических, требуемой к поставке заказчиком при проведении электронного аукциона № 0308300014022000421, довод заявителя о предоставлении участником закупки № 0308300014022000421 недостоверных сведений о стране происхождении товара – дисков оптических является обоснованным.

Следовательно, применение положений пункта 1.3 приказа Минфина России от

04.06.2018 № 126н, в части снижения цены заключаемого контракта, предложенной ООО «Торговый дом «Равновесие» при проведении электронного аукциона до 87 832,63 рублей в рассматриваемом случае, является неправомерным и нарушающим положения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным не передавать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика за нарушения Закона о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии не обладали сведениями об отсутствии на территории Российской Федерации производителей дисков оптических.

Кроме того, в действиях участника закупки ИП П. Комиссия Марийского УФАС России также не усматривает умысла на представление в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товара, поскольку участник закупки был введен в заблуждение, сведениями указанными на товаре АО «Компания Мирекс».

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику, оператору электронной торговой площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Равновесие» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны