Решение №АБ/2196/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-343/2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-343/2024

 

16 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

членов Комиссии:

<…> – ведущий  специалист-эксперт отдела    контроля    закупок     и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

  • Заказчик – Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл: <…> (на основании доверенности);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

  • ООО «Века - НН»: <…>  (законный представитель),

рассмотрев заявление Заказчика о включении ООО «Века - НН» (ИНН 5256208374) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ООО «Века - НН» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки на приобретение картриджей для принтеров (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000124000050),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Века - НН» в связи с уклонением ООО «Века - НН» от заключения контракта на приобретение картриджей для принтеров (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000124000050).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «Века - НН» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводилась закупка на приобретение картриджей для принтеров.

Извещение № 0208100000124000050 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 12.04.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.04.2024 ООО «Века - НН» признано победителем данной закупки.

Согласно частим 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

27.04.2024 Заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Следовательно, ООО «Века - НН» обязано было подписать контракт в срок до 08.05.2024 включительно.

Однако, 11.05.2024 ООО «Века - НН» подписало контракт за истечением установленного срока.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

13.05.2024 Заказчиком сформирован протокол признания участника — ООО «Века - НН» уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 13.05.2024.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы Заказчик 13.05.2024 направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации об ООО «Века - НН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Века - НН» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание контракта произошло из – за допущенной сотрудником ошибки и Общество готово повторно подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

В подтверждении своих слов на заседание Комиссии Марийского УФАС России Общество представило обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 251 от 02.05.2024) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещением о проведении указанной закупки.

При рассмотрении настоящего дела Заказчик пояснил, что не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящее время готов заключить контракт с ООО «Века - НН».

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1 078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской

Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «Уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия считает, что перечисленные Обществом обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, однако, учитывая, что в настоящее время Общество готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме, а Заказчик не возражает заключить контракт с Обществом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам закупки (номер извещения в ЕИС № 0208100000124000050) с ООО «Века - НН».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Отделением фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Маний Эл в отношении ООО «Века - НН» (ИНН <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между Отделением фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (ИНН <…>) и ООО

«Века - НН» (ИНН <…>) по результатам закупки № 0208100000124000050 считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                   <…>

 

Члены комиссии:                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны