Решение №АБ/2538/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-404/2023

16 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи:

  • <…> лично, <…> (на основании доверенности от 30.08.2022);
  • представителя ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» (далее – заказчик)  <…> (на основании доверенности от 15.05.2023); рассмотрев жалобу ИП Г. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200027723000039 от 24.04.2023),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» проводится электронный аукцион на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Г. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

В соответствии с доводом заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя (заявка № 199), поскольку заявка содержит номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-7485/22. Кроме того, комиссией по рассмотрению была допущена заявка победителя, которая не соответствует Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №878).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл

«Республиканская психиатрическая больница» размещено на официальном сайте

24.04.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.04.2023 16:13.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2023 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

03.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 184 800,00 рублей.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Рециркулятор), Заказчиком при описании объекта закупки выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00002876 «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный».

Код ОКПД2: 32.50.50.190 входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878.

В связи с чем Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска в соответствии c Постановлением Правительства № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 (2) Постановления №878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно подпункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, из которых 2 признаны соответствующими (№146, № 200). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 146, заявка которого соответствовала требованиям извещения, и который предложил по результатам процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 57 260,00 рублей.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика (вх. № 3356/23 от 12.05.2023) заявки с идентификационными номерами 205, 126, 199, 113, 189, 204, 211, 206 были отклонены в связи с отсутствием в заявках участников документов, предусмотренных пунктом 3 (3) Постановления Правительства №878.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок руководствовался реестром промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. В связи с чем, итоги аукциона были подведены с нарушением.

Комиссией Марийского УФАС России были проанализированы заявки участников. Необходимые для соответствия требованиям Постановления №878 номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции представлены в составе следующих заявок:

  1. Заявка участника электронного аукциона № 199 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) MINI 60+ производства Российская Федерация. Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-7485/22.
  2. Заявка участника электронного аукциона № 200 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) «МЕГИДЕЗ» РБОВ 911-«МСК» (МСК-911.1Б) производства ООО «Медстальконструкция» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-4779/22.
  3. Заявка участника электронного аукциона № 204 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) «МЕГИДЕЗ» РБОВ 911-«МСК» (МСК-3911.1Б) производства ООО «Медстальконструкция» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-4779/22.
  4. Заявка участника электронного аукциона № 205 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) ОВУ-03.1 производства ООО «РЭМОТехнологии» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-3170/21.
  5. Заявка участника электронного аукциона № 206 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) «МЕГИДЕЗ» РБОВ 913-«МСК» (МСК-913.1Б) производства ООО «Медстальконструкция» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-50/21.

Вместе с тем, победителем электронного аукциона (заявка №146) в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 4979\3\2022 от 16.02.2023, что не является подтверждением соответствию требованиям Постановления №878.

Таким образом, победителем закупки предложен к поставке товар российского происхождения без приложения подтверждающих документов, ввиду чего, такая заявка не может быть признана соответствующей требованиям, установленным в Постановлении № 878.

В силу положений пункта 5 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно, в нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе была признана соответствующей заявка победителя закупки.

Кроме того, как указывалось выше, Заявителем, в составе заявки №199, в свою очередь, предложен товар российского происхождения, реестровая запись № РЭ-7485/22, что является подтверждением соответствия предлагаемого им товара требованиям извещения и Постановления № 878.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии учреждения не было правовых оснований, предусмотренных пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе для отклонения заявки Заявителя. Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Позицию Заявителя относительно невозможности признания заявок некоторых участников закупки соответствующих требования Постановления № 878, со ссылкой на истечение срока действия реестровой записи Комиссия антимонопольного органа считает не состоятельной по следующим основаниям.

Пунктом 2 Постановления № 878 утверждены правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции

из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

Таким образом, из указанных выше положений Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

В ходе заседания Комиссией Марийского УФАС установлено, что реестровые записи, представленные в составе заявок №200, №204, № 205, №206 - № РЭ-4779/22, 31.03.2023, РЭ-3170/21, 31.03.2023, РЭ-4779/22, 31.03.2023, РЭ-50/21, 13.11.2021 содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции, что в силу пункта 3 и пункта 3 (3) Постановления № 878 является подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают требования пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Г. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны