Решение б/н жалоба ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на положения аукци... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1109/2021

03 декабря 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля органов власти
;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки «Строительство объекта «Проектирование и строительство пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе                                                      г. Козьмодемьянска» Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее-Заказчик), (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru от 18.11.2021 № 0108200000621000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контакта на выполнение работ по проектированию и строительству пассажирского причала для речных судов с пешеходным переходом на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска.

Извещение № 0108200000621000005 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 18.11.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 232 357 911,80 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 01.12.2021 09:00.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 01.12.2021 13:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) л
юбой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки (вх. № 11022 от 30.11.2021) поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

В поданной жалобе указывается на установление в документации электронного аукциона требований, нарушающих Закон о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, устно поддержав их в ходе рассмотрения дела.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с первым доводом Заявителя, изложенным в жалобе, в аукционной документации заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и                  статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон                      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях,» исключены.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно о представлении информации об ИНН учредителей участника закупки.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.

2. Согласно второму доводу Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неверно установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.

Так, Комиссией в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 29 информационной карты электронного аукциона заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«2.8. Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 и пунктом 19 информационной карты электронного аукциона – требуются.

Из пояснений Заказчика следует, что в подпункте 2.8 пункта 29 Информационной карты открытого аукциона данная информация была размещена для удобства потенциальных участников с целью их информирования и акцентирования внимания на то, что Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 и согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования для участия в аукционе касающиеся опыта выполнения аналогичных работ.

Однако, заказчиком не учтены положения части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе согласно которым, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке

Кроме того, Комиссия отмечает, что в пункте 18 и 19 Информационной карты документации уже содержатся требования о наличии у участника закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным согласно части 1, части 1.1 статьи 31, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы, а в действиях Заказчика имеется нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно третьему доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение требований законодательства в проекте контракта установлены ненадлежащие сроки оплаты выполненных Подрядчиком работ.

Согласно пункту 2.1. Раздела 3 «Проект государственного контракта» цена контракта оплачивается Заказчиком за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета.

Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик обязан оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта и Графика оплаты выполненных работ с учетом проектно-сметной документации и фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ (далее – акт сдачи-приемки выполненных работ) в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2022 и 2023 годы, с зачетом ранее выплаченного аванса.

Между тем, в пункте 11(1) постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2050 (ред. от 19.10.2021) «Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Постановление Правительства № 2050) указано, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 11(3) Постановления Правительства № 2050 в случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов или из договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоры (соглашения) (дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям) о предоставлении таких межбюджетных трансфертов должны содержать условие о включении в указанные государственные (муниципальные) контракты, заключаемые в 2021 году, условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с пунктами 11(1) и 11(2) настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

На рассмотрении жалобы заказчиком в материалы дела представлены копии документов, подтверждающие, что для финансирования данной закупки предусмотрены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов (соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации № 103-17-2020-001/5 от 18.09.2020 и дополнительные соглашения к нему от 30.07.2021 и 13.04.2021).

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050» установлено, что положения пунктов 11(1) - 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции настоящего постановления) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после дня вступления в силу настоящего постановления. Указанное постановление вступило в силу с 14.05.2021.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что рассматриваемая закупка объявлена 18.11.2021, заказчик при формировании проекта контракта должен был предусмотреть срок для оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным, а Заказчиком нарушен пункты 11(1), 11(3) Постановления Правительства № 2050.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 данного закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы                       ООО «Контракт» обоснованной и необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 5, части 6, части 8.2  статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушение пунктов 11(1), 11(3) постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» ;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны