Протокол, выписка из протокола №ЭБ/7027/22 протокол об административном правонарушении в отношении д.л.... от 12 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-898/2022

об административном правонарушении

«12» декабря 2022 года                                                                                                                                       г. Йошкар – Ола

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО МКК «КАССА № 1» <...> (паспорт <...> выдан <...>, дата рождения <...>, место рождения <...>, зарегистрирована по адресу: <...>) по факту распространения наружной рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 38, ответственность за которое административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г.

Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 25.10.2022

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.10.2022 установлен факт размещения рекламы следующего содержания:

далее – Реклама,

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе целями данного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Закона о рекламе предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена на радио; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Статьей 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из содержания текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступают услуги по предоставлению займов от 1 000 рублей до 500 000 рублей, в том числе деятельность, оказываемая ООО МКК «Касса № 1».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Поскольку в рекламе указано на возможность выдачи денежных средств, данная услуга является финансовой услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рассматриваемой рекламе приведена следующая информация об условиях предоставления денежных средств: от 1000 до 500 000 рублей.

Условия программ предоставления займов утверждены в соответствии с правилами предоставления микрозаймов от 01.11.2022. (Приложение № 4).

В соответствии с условием: сумма от 1 000 до 500 000 рублей по займу возможно получить по тарифам:

  • тарифная линия «РОНДО»: «РОНДО ОНЛАЙН», «РОНДО ОНЛАЙНПОСТОЯННЫЙ», «РОНДО ПЕНСИОНЕР», «РОНДО ПЕНСИОНЕР ОНЛАЙН», «РОНДО СОЗАЕМ», «РОНДО ЭКСПРЕСС», «РОНДО ЭКСПРЕСС ОНЛАЙН», «микрозайм

«Молодой 1/10 35», «микрозайм «Молодой ОНЛАЙН 1/10 35 СМС», «микрозайм «Молодой дублер 1/10 15/165», «Микрозайм «Молодой дублер ОНЛАЙН» 1/10 15/165 СМС», «займы «XIAOMI» онлайн КЦ 1/15 180», «займы «XIAOMI» 15/50 180», «микрозайм «Спецпродукт» 1/5 15, микрозайм «Спецпродукт Онлайн»;

  • тарифная линия «Антикризисная»: «микрозайм – онлайн 1/15 35, «Рекомендатель2» 1/15,16, «Заводчанин», «Заводчанин Онлайн», «микрозайм- онлайн» 1/15 35 (пролонгация), «микрозайм – онлайн дублер 1/15 15/165», «микрозайм – онлайн дублер 1/15 30/150», «микрозайм – онлайн пенсионер (пролонгация) 1/15 35», «микрозайм – онлайн дублер пенсионер 1/15 15/165», «микрозайм – онлайн пенсионер 1/15 35», микрозайм – онлайн пенсионер 1/15 30/150», «Пенсионер КЦ пролонгация 1/15 35», «микрозайм – онлайн 1/15 35 «мульт (пролонгация) Пенсионер, микрозайм – онлайн 1/15 35 мульт (пролонгация), «мульт Онлайн КЦ 1/15 35», «мульт Онлайн «Пенсионер КЦ 1/15 35»;

  • тарифная линия «Автозаем»: «Автозалог (180), «Сервис 1/30 165», «Сервис 1/30 150, «Автосервис», «Автозаем без поручителей», «Автозаем с поручителем», «Автосалон с первоначальным взносом», «Автозаем 1», «Автозаем 2», «Автозаем – 2 Поручитель», «Автозаем ИП 01», «Автозаем 3 Поручитель», «Автозаем без первоначального взноса», «Автозалог 1», «Автозалог «Электронный ПТС», «Автозалог «Электронный ПТС 180», «Автосалон с первоначальным взносом», «Автосалон без первоначального взноса»,

«Автосалон 2», «Автосалон «Созаемщик без первоначального взноса»;

  • тарифная линия «Рефинансирование»: Аннуитет «Рефинансирование -1» S 10000/60000/720, «Аннуитет «Рефинансирование -1» S 10000/60000/720 Добор»,

Аннуитет «Рефинансирование -2» М 10000/60000/720, «Аннуитет «Рефинансирование -2»

М 10000/60000/720 Добор», «Аннуитет «Рефинансирование -1» L 10001/300000/1080», «Аннуитет «Рефинансирование – 3» L 100001/300000 1080 Добор», «Рефинансирование XL АВТО» 301000/500000/1080», «Рефинансирование XL АВТО 301000/500000/1080 Добор», «Рефинансирование XL АВТО 101000/300 000/1080», «Рефинансирование XL АВТО 101000/300 000/1080 Добор», «Рефинансирование АВТОЛОМБАРД 50/500000/1080», «Аннуитет «Рефинансирование Карантин – 1» 1000/60000/360», «Аннуитет «Рефинансирование Карантин -2» 61000/100000/360», «Аннуитет «Рефинасирование Карантин -3», «Созаемщик 31», «Созаемщик 62», «Созаемщик 90», «Созаемщик 120», «Созаемщик 150»;

  • тарифная линия «СОТРУДНИК»: «Сотрудник», «Сотрудник ОНЛАЙН СМС»,«Сотрудник «Приоритет», Аннуитет «Сотрудник -1», Аннуитет «Сотрудник -2», «Автозаем сотрудник», «Автозалог Сотрудник», «Сотрудник VIP».

Основными условиями влияющие на стоимость займа в рамках действия вышеуказанных тарифных линий являются: размер предоставляемого займа, срок предоставления займов, процентная ставка за пользование займов, возраст заемщика, а также условия предоставления.

Указанные условия являются обязательными при предоставлении займов по сумме 1 000 рублей до 500 000 рублей, однако все условия в рекламе не указаны. Указанные условия напрямую влияют на сумму расходов лиц, воспользовавшихся услугами предоставления займов ООО МКК «КАССА № 1», поскольку влияют на сумму выплат по договору займа.

Отсутствие полных условий о предоставлении займов в диапазоне от 1000 рублей до

500 000 рублей вводит потребителей в заблуждение, не позволяет получить полную информацию о предоставлении финансовой услуги, свидетельствует об отсутствии существенной информации.

Кроме того, недоведение в рекламе информации об условиях предоставления займов, при указании привлекательной для потребителей информации, свидетельствует об отсутствии в ней всей существенной информации.

Иные условия, влияющие на сумму расходов которые получат воспользовавшиеся услугами лица, в рассматриваемой рекламе указаны не были.

Таким образом, в рекламе умалчивается часть существенной информации об условиях оказания финансовой услуги по привлечению денежных средств, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, что искажает смысл информации о финансовой услуге, и потребители вводятся в заблуждение об условиях ее предоставления.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает часть 7 статьи 5, пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в рекламе отсутствуют все существенные условия оказания услуги и влияющие на сумму доходов и расходов лица, использующего услугу.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама размещалась в месте оказания услуг ООО МКК «КАССА № 1» по адресу ул. Строителей, д. 38, направлена на привлечение внимания к ООО МКК «КАССА № 1».

На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы признает ООО МКК «КАССА № 1».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители коммерческих и некоммерческих организаций несут ответственность как должностные лица.

Согласно представленным ООО МКК «КАССА№ 1» сведениям ответственным за размещения рекламной информации является специалист по маркетингу и рекламе <...>

Так, в силу п. 2.1.4 должностной инструкции, специалиста по маркетингу и рекламе ООО МКК «Касса № 1» (утверждена генеральным директором общества <...> 01.01.2020) специалист организует размещение рекламных материалов в местах осуществления деятельности организации, отслеживает актуальность размещенной информации, ее полноту и достоверность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КАП РФ.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В силу статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Частью 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2, в отсутствии <...>, надлежащим образом извещенной о месте и времени составления протокола. По месту жительства лица направлено уведомление о составлении протокола. Копия уведомления вернулось в Марийское УФАС России.


 

С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности разъяснены.

_______________________

(ФИО, подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

__________ <...>______________________

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2022 г. ______________

(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

« »_____________2022 г. _______________________

(подпись)

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении:

21 декабря 2022 года в 13 час. 30 мин (по московскому времени) по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

Сообщаем, что возможность участия в рассмотрении протокола будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/5028507231).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 20 декабря 2022, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.

 

 

 

2022-1727

 

 

Связанные организации

ООО МКК "КАССА № 1"
ИНН 0274169217, ОГРН 1120280036997