Постановление №АБ/6597/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31-361/2022

15 ноября 2022 года                                                           г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев решение Йошкар-Олинского городского суда от 11.10.2022 по делу № 12-763/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…> года рождения, место рождения: <…>, паспорт серии <…> выдан <…>, место регистрации: <…>),

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению от 27.05.2022 по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31-361/2022 <…> привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением Йошкар-Олинского городского суда от 11.10.2022 № 12-763/2022 указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении направлено в Марийское УФАС России на новое рассмотрение ввиду отсутствия в действиях Николаевой состава административного правонарушения.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что

<…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл проводилась закупка № 0108300014020000070 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл».

По результатам проведения указанной закупки 08.12.2020 между Заказчиком и ООО

«Строительная компания «Альянс» был заключен контракт с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» на сумму 2 137 500 рублей.

28.12.2021 в ЕИС размещено соглашение о расторжении контракта от 24.12.2021, согласно которому стороны расторгают муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.

Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, указанное дополнительное соглашение размещено без подписи директора ООО «Строительная компания «Альянс» или его представителя.

Из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором

В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

В соответствии с частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Таким образом, соглашение о расторжении муниципального контракта не может являться действительным, а контракт расторгнутым, ввиду не принятия предложения о расторжении контракта одной из сторон.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение о расторжении контракта подписано с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Следовательно, информация о расторжении контракта в рассматриваемом случае не могла быть размещена в ЕИС.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 11 части 2, часть 3 статьи

103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

16.05.2017 постановлением администрации Звениговского муниципального района № 270 создана контрактная служба в состав которой входит руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета, главный бухгалтер администрации района.

Распоряжением администрации Звениговского муниципального района от 26.07.2021 № 426 <…> назначена на должность руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации района.

Согласно пункту 2.14 должностной инструкции главный бухгалтер осуществляет деятельность в составе контрактной службы в соответствии с должностным регламентом контрактной службы.

В соответствии с приложением 1 регламента работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.

Решением Йошкар-Олинского городского суда дело направлено на новое рассмотрение ввиду не полной оценки антимонопольным органом всех обстоятельств по делу. В частности, обстоятельство, что соглашение о расторжении контракта от 24.12.2021 было направлено в реестр контрактов за электронной цифровой подписью <…>.

Кроме того, судом отмечено, что также не дана оценка тому факту, что <…> с регламентом работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл не была ознакомлена, в состав контрактной службы Заказчика не входила.

Так, при новом рассмотрении настоящего дела в качестве свидетелей привлечены <…>, <…>.

В рамках рассмотрения настоящего дела свидетель <…> пояснила, что на дату совершения административного правонарушения находилась на больничном с ребенком (б/л 910095973453), электронная цифровая подпись находилась в ее рабочем столе. Кто пользовался электронной цифровой подписью в ее отсутствие, не знает.

<…>, являющаяся на дату совершения нарушения руководителем контрактной службы пояснила, что в ее адрес никаких указаний по поводу направления соглашения о расторжении контракта от 24.12.2021 от руководства не поступало, проект соглашения ей не подготавливался, соглашение о расторжении контракта направлено в реестр контрактов для размещения <…>.

Принимая во внимание, что        16.05.2017 постановлением администрации Звениговского муниципального района № 270 создана контрактная служба, где поименованы члены контрактной службы, при этом <…> данным документом не включена в состав контрактной службы и то обстоятельство, что <…> с регламентом работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл не была ознакомлена, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31361/2022, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> прекратить на основании части пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны