Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 7 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1115/2021

об административном правонарушении

 

07 декабря 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по установке специальных технических в средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200000121000058 от 22.06.2021), с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) в отношении первого заместителя директора ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» <…>:

<…>

контактный телефон: нет сведений;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): привлекался к административной ответственности постановлением от 10.07.2021 №012/04/7.30-479/2020 и постановлением от 10.07.2021 № 012/04/7.30-476/2020, которые были оплачены <…> 07.08.2020 и 04.08.2020, постановлением от 02.08.2021 № 012/04/7.30-709/2021.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на выполнение работ по установке специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения на официальном сайте 0308200000121000058).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по установке специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением размещены на официальном сайте 22.06.2021 (код закупки 0308200000121000058).

Дата и время окончания подачи заявок: 01.07.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 666 666,65 рублей.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Марийского УФАС России в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 2.1 Сроки выполнения Работ проекта контракта:

2.1.1. Срок поставки, монтажа и выполнения пуско-наладочных работ:

 - в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.

2.1.2. Срок пробной эксплуатации Комплексов:

- срок устанавливается Заказчиком при передаче Комплексов в пробную эксплуатацию.

- может быть уменьшен Заказчиком по предложению Подрядчика, в случае отсутствия сбоев в работе Комплексов в течение 2 месяцев с момента передачи Комплексов в пробную эксплуатацию.

- максимальный срок– по 15.03.2022 года.

Пунктом 5.7 проекта контракта установлено, что после составления Акта прекращения пробной эксплуатации Подрядчик в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение №2 к Контракту) составляет и направляет Заказчику 2 (два) экземпляра подписанных со стороны Подрядчика Акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости работ и затрат (форма КС-3), счет (счет-фактуру) и 2 (два) экземпляра накладной.

Согласно пункту 5.10 проекта контракта по окончании всех работ Подрядчик и Заказчик составляют и подписывают Акт приемки законченных Работ по Контракту.

При этом, согласно пункту 3.8 проекта контракта заказчик осуществляет оплату на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанного Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма КС-2), путем перечисления безналичных денежных средств на счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами документов о приемке результата выполненных Работ (Акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Следовательно, исходя из указанных условий проекта контракта оплата за выполненные работы может осуществиться лишь 15.03.2022, что составляет более длительный срок, нежели указанный подпункте 2.1.1 проекта контракта.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в проекте контракта условие о порядке и сроках оформления результатов приемки, нарушают пункт 1 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

К аналогичному мнению приходит Арбитражный суд Республики Марий Эл в решении от 20.10.2021 по делу № А38-4548/2021.

 

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Аукционная документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена первым заместителем директора ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» <…> 22.06.2021.

Приказом директора ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» № 6-лс от 18.01.2019 <…> назначен на должность первого заместителя директора ГКУ РМЭ «Марийскавтодор».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона № 0308200000121000058 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 22.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д.26 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 декабря 2021 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…> надлежаще извещенного о месте, времени составления настоящего протокола, что подтверждается ходатайством (вх. № 11144 от 03.12.2021).

 

 

<…>                                                                                               _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                       (подпись)     

 

07 декабря 2021 года

 

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6812655776).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны