Решение б/н Решение по делу 02-06/65-09 о нарушении законодательства о р... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.08.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 17.08.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. -  ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл:

заместителя начальника отдела кадровой и административной работы Шалыгиной Г.П. (доверенность №9 от 13.08.2009);

главного специалиста-эксперта отдела секретности и безопасности информации Головина А.С. (доверенность №10 от 13.08.2009);

старшего специалиста 1 разряда отдела кадровой и административной работы Донец О.Г. (доверенность №11 от 13.08.2009);

главного специалиста-эксперта юридического отдела Учаевой Е.Н. (доверенность  №12 от 13.08.2009)

в отсутствии представителей заявителя, ООО «Рутон-Самара» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, 11.08.2009 года ООО «Рутон-Самара» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя,

жалобу ООО «Рутон-Самара» (г. Самара) на действия конкурсной комиссии Управления Федерального казначейства по РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники по лотам №1 и 2,

установила:

7 августа 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Рутон-Самара» на действия конкурсной комиссии Управления Федерального казначейства по РМЭ при проведении открытого конкурса на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники.

По мнению заявителя, ООО «Рутон-Самара» необоснованно отказано конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсе. Согласно жалобе, заказчик, отказывая ООО «Рутон-Самара» в допуске к участию в конкурсе, ссылается на часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки, сопровождающиеся словами «или эквивалент».ООО «Рутон-Самара» является официальным представителем ООО «ПКО «Рутон», российского производителя картриджей для принтеров и копиров, продукция которого, по мнению заявителя, полностью совместима со всеми моделями техники, картриджи для которой требуются заказчику.

Представители государственного заказчика письмом от 12.08.2009 № 08-08/2000  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Заявка ООО «Рутон-Самара» отклонена от участия в конкурсе в связи с тем, что в ней предлагаются не оригинальные картриджи, как это было заявлено в конкурсной документации. Установление требований к оригинальности картриджей, по мнению заказчика, не влечет неправомерное ограничение количества участников размещения заказа.

Техника, используемая заказчиком, на момент проведения конкурса находится на гарантийном обслуживании, о чем свидетельствуют гарантийные талоны от 29.09.2008 (на 10 единиц принтеров HP LJ P 2015), от 08.12.2008 (на 10 единиц принтеров HP LJ P 2015), от 11.09.2007 №№2108383, 2108335 и 2108365 (на принтеры Brother HL 5250DN). Согласно указанным гарантийным талонам и инструкциям по эксплуатации техники производителями Xerox, Epson,MB бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате использования неоригинальных расходных материалов.

Кроме того, заказчиком 29.07.2009 года было направлено обращение в службу технической поддержки НР (номер обращения 4601488061) с вопросом: «Каково отношение фирмы НР к картриджам для принтеров НР, изготовленных сторонними производителями, в частности фирмой «Рутон» и «Печатных дел мастер». Инженером технической службы поддержки НР Сергеем Ивановым дан ответ следующего содержания: «Фирма НР не тестирует и не сертифицирует картриджи сторонних производителей и не несет ответственности за их качество. Отношение к картриджам сторонних производителей, а также к повторно заправленным картриджам, отрицательное. В случае поломки принтера наличие в нем картриджа стороннего производителя может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте».

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

 Приказом Федерального казначейства России №4 от 23.01.2006 Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл уполномочено осуществлять функции государственного заказчика.

Приказом Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 25.06.2009 №137 (с изменениями от 24.07.2009 №160) создана конкурсная комиссия в составе: Чернова Н.Ф. – председатель комиссии, члены комиссии – Липская Л.И., Мустакимова Ю.П., Царегородцев В.И., Чучелин А.К., Головин А.С., Сафронов С.Ю., Учаева Е.Н., секретарь комиссии – Донец О.Г. Указанным приказом определен способ размещения заказа на поставку расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники – открытый конкурс.

25 июня 2009 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по 3 лотам.

Согласно извещению и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена по лоту №1 в размере 826 830 рублей, по лоту №2 – 637 160 рублей, по лоту №3 – 1 165 936 рублей.

 В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.

Пунктом 1 раздела II «Заказ на поставку товаров» конкурсной документации установлено:

По лоту №1 необходимы к поставке:

- Картридж  к принтеру  Canon LBP 810 (ЕР 22)

- Картридж к принтеру Epson 1290 (цветной)  (Т009)

- Картридж к принтеру Epson 1290 (черный)  (Т007)

- Комплект картриджей  к принтеру Stylus Epson  Photo 1410 (C13T08174A)

- Картридж к принтеру  Epson PictureMate 500  (C13T557040BD)

- Картридж к принтеру Samsung ML 1250 (ML-1210D3)

- Картридж к принтеру  Samsung ML 1450 (ML-6060D6)

- Картридж к принтеру Samsung ML 1520 (ML-1520D3)

- Фотобарабан  к принтеру МВ 218

- Фотобарабан  к принтеру МВ 506

- Тонер  к копировальному аппарату КМ 1500 (TYOCERA TK-100)

- Тонер к принтеру МВ 345 (DT12BLK)

- Тонер  к принтеру МВ 345 MOD (DT33BLK)

- Тонер-картридж  к принтеру Brother HL 5250DN  (TN-3170)

- Тонер-кассета к принтеру МВ 218 (TONER CARTRIDGE TYPE 9)

- Тонер-кассета  к принтеру МВ 506 (TONER CARTRIDGE TYPE 2)

- Фотобарабан  к принтеру Brother HL 5250DN   (DR-3100).

По лоту №2 необходимы к поставке:

- Картридж  к принтеру HP LJ 1020 (Q2612A)

- Картридж  к принтеру HP LJ 1100 (С4092А)

- Картридж  к принтеру HP LJ 1320 (Q5949A)

- Картридж  к принтеру HP LJ 1220 (С7115А)

- Картридж  к принтеру HP LJ 2200 (C4096A)

- Картридж к принтеру  HP LJ 5000N  (C4129X)

- Картридж  к принтеру HP LJ 5L (С3906А)

- Картридж к принтеру  HP LJ 6Р (С3903А)

- Картридж  к принтеру HP LJ Color 4550 желтый (C4194A)

- Картридж к принтеру HP LJ Color 4550 красный (C4193A)

- Картридж  к принтеру HP LJ Color 4550 синий (C4192A)

- Картридж к принтеру  HP LJ Color 4550 черный  (C4191A)

- Картридж  к принтеру  HP LJ P 2015 (Q7553А).

Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 раздела II «Заказ на поставку товаров» конкурсной документации установлено, что к поставке необходимы только оригинальные картриджи из-за несовместимости других товарных знаков с техникой, используемой Заказчиком. Пунктом 2 указанного раздела установлено, что предлагаемый к поставке товар должен быть новым, вторично не заправленным, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, не модифицированным, не переделанным, не поврежденным, соответствовать действующим  в Российской Федерации стандартам безопасности и качества и свободно поставляться в Российскую Федерацию.

Таким образом, требование об оригинальности расходных материалов представляет собой одно из требований заказчика к качеству товара. Установление данного требования не может рассматриваться как нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку оно не влечет ограничение количества участников размещения заказа (в конкурсе могут принимать участие не только производители расходных материалов, но и  посредники-поставщики).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 30 июля 2009 года, о чем свидетельствует протокол №43 от 30.07.2009). В соответствии с указанным протоколом ООО «Рутон-Самара» не допущен к участию в конкурсе по следующему основанию: «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, указанным Заказчиком в конкурсной документации – в соответствии с абзацем 2 п.3 ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ поставка «эквивалентов» не предусмотрена конкурсной документацией».

Заявка ООО «Рутон-Самара» по лоту №1 содержит предложение о поставке расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники, в том числе: картридж к принтеру Samsung ML 1250 , картридж  к принтеру Samsung ML 1520 и тонер-картридж к принтеру Brother HL 5250DN производства ПКО «РУТОН». То есть, заявка ООО «Рутон-Самара» по лоту №1 не соответствовала требованиям конкурсной документации в части поставки только оригинальных картриджей и была обоснованно отклонена конкурсной комиссией.

Заявка ООО «Рутон-Самара» по лоту №2 содержит предложение о поставке расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники (принтеры НР LG) производства ПКО «РУТОН». То есть, заявка ООО «Рутон-Самара» по лоту №2 не соответствовала требованиям конкурсной документации в части поставки только оригинальных картриджей и была обоснованно отклонена конкурсной комиссией.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Рутон-Самара» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                               В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                           И.Н. Козырева

О.В. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны