Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения в единой информационной системе отчетов об о... от 25 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-542/2022

об административном правонарушении

 

25 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в единой информационной системе отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год МДОУ «Мочалищенский детский сад «Ромашка», МБУДО «Звениговский центр физической культуры и спорта» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – Заведующей канцелярией хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): не привлекалась.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 названной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Из Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела установлено, что отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год в нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе размещены МДОУ «Мочалищенский детский сад «Ромашка», МБУДО «Звениговский центр физической культуры и спорта»   в ЕИС 13.04.2022 (то есть с просрочкой на 12 дней).

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Звениговский р-н, Мочалище п., Школьная ул., д. 17Б (адрес местонахождения МДОУ «Мочалищенский детский сад «Ромашка»), Республика Марий Эл, Звениговский р-н, Звенигово г., Бутякова ул., д. 10 (адрес местонахождения МБУДО «Звениговский центр физической культуры и спорта»).

Дата совершения административного правонарушения: 02.04.2022 (дата истечения срока для размещения названного отчета в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям отдела образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (вх. 5629 от 18.07.2022) ответственным должностным лицом за размещение отчета является заведующая канцелярией хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…>.

Приказом № 41 от 01.02.2019 <…> назначена на должность заведующей канцелярией хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Дополнительным соглашением к трудовому договору № 03/0322 от 25.03.2022 на <…> возложены обязанности по осуществлению закупочной деятельности отдела образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

10.01.2020 между отделом образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и МДОУ «Мочалищенский детский сад «Ромашка», МБУДО «Звениговский центр физической культуры и спорта» заключен договор бухгалтерского обслуживания № 27.

Согласно пункту 2.2.3 указанного договора отдел образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл составляет, представляет, размещает в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую, публичную финансовую и иную, предусмотренную законодательством отчетность указанных учреждений.

Таким образом, в действиях <…>, как ответственного за размещение отчетной документации вышеуказанных учреждений лица,  имеется нарушение, выразившееся в размещении в единой информационной системе отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 08 августа 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/8755948627

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее(го) права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

 

 

<…>                                                                                      __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны