Решение №АБ/1314/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-203/2024

20 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии  –  <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…> (на основании доверенностей); в присутствии представителей ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» - <…>, <…> (на основании доверенностей); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ИП Г. - <…> (на основании доверенности); рассмотрев жалобу ИП Г. от 14.03.2024 на положения извещения о проведении закупки № 0108500000424000844 от 07.03.2024 на поставку медицинских изделий (потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия,

установила:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 14.03.2024 в Марийское УФАС России  поступила жалоба ИП Г.  на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель жалобы указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (далее - Правила), постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Так, в соответствии с доводом жалобы, в извещении о проведении закупки не установлена ссылка на позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), которой соответствует закупаемый товар.

Согласно описанию объекта закупки закупке подлежит медицинское изделие (потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с кодом ОКПД2 32.50.50.190.

Код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки» содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением № 878.

Таким образом, при закупке всей радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД2 32.50.50.190 Заказчик обязан применять КТРУ и составлять описание объекта закупки в строгом соответствии с описанием, указанным в соответствующей позиции КТРУ.

В частности, под описание объекта закупки в наибольшей степени подходит позиция КТРУ 32.50.50.190-00002657.

Однако, описание объекта закупки осуществлено Заказчиком с включением дополнительных характеристик объекта закупки, в обосновании включения которых Заказчик ссылается положения ГОСТ Р 56128-2014, ГОСТ Р МЭК 60601-2-41-2014, а также, по некоторым позициям описания объекта закупки, на исключительную потребность с указанием особенностей.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых указали на исключительную потребность в приобретении медицинского изделия с установленными характеристиками, просили признать жалобу необоснованной.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

  • наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание, что одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, описание объекта закупки должно быть продиктовано потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

При этом специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в

извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении

закупки (пункт 2).

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 (пункт 3).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт

4).

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

На основании пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7 Правил использования каталога).

Согласно извещению о проведении обжалуемой закупки предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД 2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», включенного в перечень товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Установлено, что описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению о проведении закупки) осуществлено Заказчиком с включением 23 характеристик, в обосновании включения которых Заказчик ссылается на положения ГОСТ Р 56128-2014 и ГОСТ Р МЭК 60601-2-41-2014, а также, по некоторым позициям описания объекта закупки, на исключительную потребность с указанием особенностей.

В заседании комиссии Марийского УФАС России принимал участие практикующий врач-онколог <…>, заведующий операционным блоком ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер», имеющий стаж работы 27 лет.

Так, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.

Оснащение и переоснащение медицинских организаций онкологического профиля осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава России от 12.02.2019 № 56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями" Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 февраля 2021 г. № 116н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях».

Объектом закупки является Потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли) (код НКМИ - 129360).

Имеющиеся позиции КТРУ не позволяют с достаточной и необходимой степенью детализации описать медицинское оборудование, соответствующее потребностям заказчика с учетом специфики оказываемых медицинских услуг и стандартам оснащения.

Например, указанная заявителем позиция КТРУ содержит характеристику «Регулировка цветовой температуры», при этом диапазон возможных значений цветовой температуры отсутствует. Между тем цветовая температура имеет существенное значение для осуществления проводимых в организации хирургических манипуляций. Обеспечение необходимого уровня дифференциации тканей в ходе операции достигается использованием различных диапазонов цветовой температуры: цветовые температуры 5000 К и выше относятся к «холодным цветам» (голубоватый оттенок), в то время как более низкие цветовые температуры (2700-3000 К) называются «теплыми цветами» (желтоватый оттенок). Отсутствие возможности регулировки цветовой температуры в необходимом диапазоне значительно ухудшит качество проводимых манипуляций, где нужна высокая точность дифференциации оперируемых тканей, их структуры и контуров, кровеносных сосудов, желчных протоков (резекции печени, панкреатодуоденальные резекции, резекции почки, адгезиолизиса) ввиду невозможности корректировать цветовую температуру освещения под индивидуальные особенности цветовосприятия хирургов.

При проведении операции, хирург должен получать не только яркое освещение операционного поля, но и корректную передачу цветов. Искажение цвета влечет за собой возрастание вероятности ошибки врача или медицинского персонала при визуальной оценке хирургического поля. Сложнее становится различать ткани различного вида, кровеносные сосуды. При некорректной визуальной оценке могут быть приняты неверные врачебные решения или упущены детали, что влечет непосредственную опасность для здоровья пациента. Также низкая цветопередача может повлечь за собой удлинение времени операции, что также влечет за собой большие риски для пациента.

Многие производители выпускают оборудование как с нерегулируемой цветовой температурой (светильники FotonFLY, РЗН 2022/17358 от 27.02.2022 г.), так и с возможностью ее регулирования в определенном диапазоне. Например, светильники Паналед (РЗН 2016/4555 от 11.03.2019 г.) обеспечивают регулируемый диапазон цветовой температуры от 3500±10% до 5000±Ю% К, светильники Эмалед (ФСР 2010/07446 от 28.09.2020 г.) дают аналогичный диапазон регулирования 3500 - 5000 К, светильники HyLED (ФСЗ 2011/09844) от 01.03.2017 г.) также позволяют регулировать цветовую температуру в диапазоне от 3800К до 5000К.

Также указанная заявителем позиция КТРУ не содержит такой характеристики как «наличие режима эндоскопической подсветки (режим ENDO)». В организации проводятся эндоскопические операции с визуализацией и расширенные комбинированные операции (лапароскопические), требующие конверсии либо полостного этапа операции, при проведении трансиллюминации тканей.

Наличие данной характеристики дает возможность проводить одновременно эндоскопические и полостные операции.

Кроме того, в КТРУ в принципе отсутствует позиция, позволяющая описать операционный светильник с двумя блоками освещения и с интенсивностью освещения 1-го блока > 120 клк и 2-го блока > 160 клк. Имеющиеся диапазоны (>100 и <120; >120 и <140; >140 и <170) не позволяют описать светильник, состоящий из двух осветительных блоков с интенсивностью освещения 160 клк и 120 клк. При этом такая комбинация является распространенной у производителей (Паналед, Эмалед, HyLED).

Требование о наличии в составе светильника двух блоков с разной интенсивностью освещения обусловлено следующим: в организации проводятся комбинированные и расширенные операции с манипуляциями на различных анатомических областях в ходе одной операции. К комбинированным хирургическим вмешательствам относятся такие операции, при которых удаляют как основной пораженный новообразованием орган, так и

(полностью или частично) соседние органы, на которые распространилась опухоль. Применение комбинированных операций оправдано в тех случаях, когда нет отдаленных метастазов, а имеется только распространение опухоли на соседние анатомические структуры. Расширенными называются такие операции, при которых в блок удаляемых тканей включают дополнительные лимфоколлекторы границы резекции органа и иссечения лимфатических барьеров оказываются шире типичных схем. Наличие двух источников света обеспечивает одновременно как общее центральное освещение операционного поля, так и локальное освещение отдельных оперируемых органов под необходимым углом. Так, больным раком желудка в зависимости от локализации и местной распространенности опухолевого процесса обязательно проводятся такие операции, как субтотальные, тотально-субтотальные резекции и гастрэктомии с удалением большого и малого сальника и даже резекцией поджелудочной железы, печени, поперечной ободочной кишки. Если поражен проксимальный отдел желудка и опухолевый процесс распространился на пищевод, в большинстве случаев вместе с опухолью удаляют селезенку через трансплевральный или комбинированный (торакоабдоминальный) доступ. При раке легкого наименьшим по объему хирургическим вмешательством будет лоб-или билобэктомия с раздельной обработкой корня легкого и удалением медиастинальных лимфатических узлов и клетчатки. Чаще приходится удалять все легкое, иногда с резекцией ребер, трахеи и перикарда.

В предложенной заявителем КТРУ также отсутствует характеристика «наличие бестеневого эффекта» и возможность выбора требуемых заказчику показателей теневого разбавления. Теневое разбавление - это способность светильника сводить к минимуму воздействие теней в рабочей площади вследствие частичной блокировки оператором испускаемого света (п. 3.7 ГОСТ Р 56128-2014). Остаточную освещенность выражают как процентное отношение к центральной освещенности. Величина остаточной освещенности необходима для полноценного, равномерного насыщенного света, без теней и любых искажений, что влияет на качество проводимых хирургических манипуляций, не перегружает глаза медицинских работников, уменьшает вероятность возникновения осложнений в ходе операции. Наличие теневого разбавления обеспечивает видимость контуров тканей и органов, их структуру при проведении хирургических вмешательств.

Кроме того, как указано в пункте 66 Приказа Минздрава России от 12.02.2019 № 56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» и в подпункте 2 пункта 1 Приложения №25 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 19 февраля 2021 г. № 116н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях», медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь онкологическим больным, должны оснащаться именно бестеневыми светильниками. Невозможность установления данного требования повлечет за собой приобретение заказчиком оборудования, не соответствующего стандартам оснащения, а следовательно к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что позиция 32.50.50.190-00002657 (в версии от 30.01.2024, обязательной к применению с 29.02.2024) содержит 5 характеристик, которые в полной мере не позволяют описать имеющуюся потребность заказчика в приобретении медицинского изделия.

Как указывалось выше, заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Таким образом, на основании пункта 7 Правил использования каталога и  ввиду того,

что в КТРУ отсутствуют позиции, которые в полной мере удовлетворяют потребностям Заказчика, описание объекта закупки подготовлено исходя  из потребности лечебного учреждения, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров, материальной базы, практики применения товара, приоритета жизни и здоровья пациента и с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Заказчик особо отмечает, что все указанные им характеристики приобретаемого товара имеют существенное значение и напрямую влияют на функциональность поставляемого оборудования. Показатели установлены Заказчиком для максимально эффективной и безопасной эксплуатации оборудования, достижения поставленных перед учреждением задач, и соответствуют характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке.

При изложенных обстоятельствах, с точки зрения Заказчика, при описании объекта закупки им в полной мере соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что код ОКПД 2 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Действия Заказчика, связанные с определением позиции КТРУ и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду  заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону.

При этом в случае исключения из описания объекта закупки, к поставке будет возможен товар с характеристиками худшими, чем требуемые в рамках рассматриваемой Закупки.

Изучив документы, представленные Заказчиком, его пояснения, Комиссия приходит к выводу, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования обусловлены объективными потребностями Заказчика, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

В связи с чем Комиссия Марийского УФАС России расценивает довод Заявителя о нарушении Заказчиком Правил использования каталога несостоятельным.

Комиссией Марийского УФАС России с целью проверки отсутствия признаков ограничения конкуренции и соответствия описания объекта закупки, как минимум двум медицинским изделиям различных производителей установлено, что под техническое задание Заказчика подходят следующие медицинские изделия:

  • светильник  Паналед, производства ООО «Аксима»;
  • светильник Эмалед, производства ЗАО «Завод ЭМА»;- светильник Конвелар, производства ООО «Диксион».

Данный вывод основан, в том числе на документах, поданных участниками закупки (на участие в закупке подано 6 заявок с предложением к поставке товаров различных производителей).

Доказательств невозможности приобретения и (или) отсутствия на рынке медицинских изделий, подходящих под требования заказчика, заявителем не представлено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

решила:

1. Признать жалобу ИП Г. необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны