Постановление б/н закупка на право заключения договора поставки дизельного топ... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.32.3-37/2021

 

«8» февраля 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <………>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола», объявившего конкурсы на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро) (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 32008941440), на право заключения договора поставки бензина АИ-92 К5 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 32008953982) с нарушениями действующего законодательства, в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <………>. 26.01.2021 составлены протоколы об административном правонарушении в отношении МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением об объединении дел об административных правонарушениях от 08.02.2021 производство по делам № 012/04/7.32.3-37/2021 и № 012/04/7.32.3-38/2021 в отношении МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» объединено с присвоением одного номера № 012/04/7.32.3-37/2021.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного юридического лица. Надлежащее извещение подтверждается пояснениями и подписью представителя юридического лица в протоколах об административном правонарушении от 26.01.2021, в которых указывалась дата, время и место рассмотрения дела.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. Согласно извещению № 32008941440 от 02.03.2020 о проведении закупки, размещенному в Единой информационной системы в сфере закупок МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» проводится закупка на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро).

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение о проведении закупки № 32008941440, конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро) (далее — конкурсная докментация) опубликованы 02.03.2020.

Начальная максимальная цена договора — 18 451 200,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 03.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок — 10:00 18.03.2020.

Дата подведения итогов электронного аукциона — 18.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующим на момент проведения процедуры закупки является Положение о закупках МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» с изменениями от 18.02.2020, утвержденное директором организации Дождиковым В.Е. (далее — Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при проведении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с порядком, определенным Положением о закупке, заказчиком 28.02.2020 утверждена конкурсная документация на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из пункта 1.4 конкурсной документации, поставка товара осуществляется двумя способами:

— автотранспортом поставщикам партиями по заявке заказчика в период с момента заключения договора по 30.09.2020 (в том числе в выходные и праздничные дни) на АЗС Заказчика, находящуюся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д.1А.

— путем заправки транспорта Заказчика через АЗС Поставщика, расположенные в черте города Йошкар-Ола по топливным картам в период с момента заключения договора по 30 сентября 2020 года (в том числе в выходные и праздничные дни).

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности второй редакции (ОКВЭД) предусмотрены следующие виды торговли топливом:

— 46.71 — Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами.

— 47.30 — Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Таким образом, Заказчиком в рамках одной закупки предполагается осуществлять мелкооптовую (путем поставок партий по заявке на АЗС заказчика) и розничную (путем заправки транспорта по топливным картам на АЗС поставщика) поставку дизельного топлива, что есть два разных рынка, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов, что подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, полученными в рамках рассмотрения жалобы.

Так, Марийским УФАС России направлялись запросы хозяйствующим субъектам от 19.03.2020 № 02-06/171, имеющим АЗС на территории города Йошкар-Олы. Из ответов на указанные запросы, а также анализа рынка мелкооптовой поставки дизельного топлива и розничной поставки дизельного топлива следует, что в открытом конкурсе при таких условиях смогут принять участие только ограниченное число хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом же случае действия заказчика по объединению в один лот поставки дизельного топлива (евро) на рынке мелкооптовой и розничной торговли не отвечают вышеуказанным принципам, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что в пункте 3.2.3 конкурсной документации «Требования, предъявляемые к условиям поставки» предусмотрено, что если заявки Участников оцениваются по критерию «Условия поставки», участник предлагает:

- срок, в течении которого будет осуществлена поставка топлива бензовозом на АЗС Заказчика (например, «в течение 24 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 48 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 36 часов с момента поступления заявки Заказчика» и т.д.).

- количество автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые будет осуществлять отпуск моторного топлива. Участник указывает число имеющихся у него автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые осуществляется розничная продажа моторного топлива и их адрес местонахождения.

Таким образом, установление критерия о количестве АЗС на территории города Йошкар-Олы, учитывая то, что приобретение топлива будет осуществляться в том числе путем поставки на АЗС Заказчика (мелкооптовый рынок поставки) является необоснованным.

Кроме того, принимая во внимание количество баллов в зависимости от количества АЗС на территории города Йошкар-Олы (1 — 10 баллов, 2-4 — 50 баллов, 5 и более — 100 баллов), включение данного критерия в формулу итогового количества баллов так же является необоснованным, поскольку для хозяйствующих субъектов создаются неравные условия. Так, например, участники, имеющие 2 или 4 заправки получают одинаковое количество баллов, а участники, имеющие 1 и 2 заправки получают разное количество баллов при меньшей разнице в количестве. Кроме того, участник с количеством АЗС 5 и более не будет иметь более значимого преимущества над участниками как с 2 АЗС, так и 4 АЗС.

Помимо этого, фактически, данный критерий является определяющим, поскольку иные критерии с учетом их значимости не оказывают такого влияния на итоговое количество баллов, как данный критерий.

Таким образом, при прочих равных и не равных показателях превалирующим критерием является количество АЗС на территории города Йошкар-Олы, который при снижении НМЦД более, чем на 25% (антидемпинговая мера) увеличивает разрыв в пользу наличия АЗС, а не цены договора, что фактически создает дискриминационные условия и ограничивает число хозяйствующих субъектов, способных принять участие в открытом конкурсе.

Кроме того, принимая во внимание, что поставка осуществляется так же на АЗС заказчика (мелкооптовый рынок поставки), а не только в розницу путем заправки на АЗС поставщика, установление данного критерия в конкурсной документации является необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании в действиях МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» как Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку документация не соответствует не соответствовала данному законоположению.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки установленным законодательством требованиям МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» допустило нарушения, что подтверждается предоставленными в материалы дела документами.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица – МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Временем совершения административного правонарушения является 02.03.2020 (дата размещения извещения и документации конкурса).

Местом совершения административного правонарушения является: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д. 1 «а» (адрес регистрации юридического лица).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

2. Согласно извещению № 32008953982 от 04.03.2020 о проведении закупки, размещенному в Единой информационной системы в сфере закупок МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» проводится закупка на право заключения договора поставки бензина АИ-92 К5.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение о проведении закупки № 32008953982, конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения договора поставки бензина АИ-92 К5 (далее — конкурсная докментация) опубликованы 04.03.2020.

Начальная максимальная цена договора — 4 123 620,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 05.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок — 10:00 (мск) 20.03.2020.

Дата подведения итогов электронного аукциона — 20.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующим на момент проведения процедуры закупки является Положение о закупках МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» с изменениями от 18.02.2020, утвержденное директором организации Дождиковым В.Е. (далее — Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при проведении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с порядком, определенным Положением о закупке, заказчиком 28.02.2020 утверждена конкурсная документация на право заключения договора поставки бензина АИ-92-К5.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из пункта 1.4 конкурсной документации, поставка товара осуществляется двумя способами:

Как следует из пункта 1.4 конкурсной документации, поставка товара осуществляется двумя способами:

— автотранспортом поставщикам партиями по заявке заказчика в период с момента заключения договора по 30.09.2020 (в том числе в выходные и праздничные дни) на АЗС Заказчика, находящуюся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д.1А.

— путем заправки транспорта Заказчика через АЗС Поставщика, расположенные в черте города Йошкар-Ола по топливным картам в период с момента заключения договора по 30 сентября 2020 года (в том числе в выходные и праздничные дни).

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности второй редакции (ОКВЭД) предусмотрены следующие виды торговли бензином:

— 46.71.2 Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин.

— 47.30.11 Торговля розничная бензином и дизельным топливом в специализированных магазинах.

Таким образом, Заказчиком в рамках одной закупки предполагается осуществлять мелкооптовую (путем поставок партий по заявке на АЗС заказчика) и розничную (путем заправки транспорта по топливным картам на АЗС поставщика) поставку бензина, что есть два разных рынка, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов, что подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, полученными в рамках рассмотрения жалобы.

            Так, Марийским УФАС России направлялись запросы хозяйствующим субъектам от 19.03.2020 № 02-06/171, имеющим АЗС на территории города Йошкар-Олы. Из ответов на указанные запросы, а также анализа рынка мелкооптовой поставки дизельного топлива и розничной поставки дизельного топлива следует, что в открытом конкурсе при таких условиях смогут принять участие только ограниченное число хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом же случае действия заказчика по объединению в один лот поставки дизельного топлива (евро) на рынке мелкооптовой и розничной торговли не отвечают вышеуказанным принципам, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что в пункте 3.2.3 конкурсной документации «Требования, предъявляемые к условиям поставки» предусмотрено, что если заявки Участников оцениваются по критерию «Условия поставки», участник предлагает:

- срок, в течении которого будет осуществлена поставка топлива бензовозом на АЗС Заказчика (например, «в течение 24 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 48 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 36 часов с момента поступления заявки Заказчика» и т.д.).

- количество автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые будет осуществлять отпуск моторного топлива. Участник указывает число имеющихся у него автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые осуществляется розничная продажа моторного топлива и их адрес местонахождения.

Таким образом, установление критерия о количестве АЗС на территории города Йошкар-Олы, учитывая то, что приобретение топлива будет осуществляться в том числе путем поставки на АЗС Заказчика (мелкооптовый рынок поставки) является необоснованным.

Кроме того, принимая во внимание количество баллов в зависимости от количества АЗС на территории города Йошкар-Олы (1 — 10 баллов, 2-4 — 50 баллов, 5 и более — 100 баллов), включение данного критерия в формулу итогового количества баллов так же является необоснованным, поскольку для хозяйствующих субъектов создаются неравные условия. Так, например, участники, имеющие 2 или 4 заправки получают одинаковое количество баллов, а участники, имеющие 1 и 2 заправки получают разное количество баллов при меньшей разнице в количестве. Кроме того, участник с количеством АЗС 5 и более не будет иметь более значимого преимущества над участниками как с 2 АЗС, так и 4 АЗС.

Помимо этого, фактически, данный критерий является определяющим, поскольку иные критерии с учетом их значимости не оказывают такого влияния на итоговое количество баллов, как данный критерий.

Таким образом, при прочих равных и не равных показателях превалирующим критерием является количество АЗС на территории города Йошкар-Олы, который при снижении НМЦД более, чем на 25% (антидемпинговая мера) увеличивает разрыв в пользу наличия АЗС, а не цены договора, что фактически создает дискриминационные условия и ограничивает число хозяйствующих субъектов, способных принять участие в открытом конкурсе.

Кроме того, принимая во внимание, что поставка осуществляется так же на АЗС заказчика (мелкооптовый рынок поставки), а не только в розницу путем заправки на АЗС поставщика, установление данного критерия в конкурсной документации является необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании в действиях МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» как Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку документация не соответствует не соответствовала данному законоположению.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки установленным законодательством требованиям МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» допустило нарушения, что подтверждается предоставленными в материалы дела документами.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица – МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Временем совершения административного правонарушения является 04.03.2020 (дата размещения извещения и документации конкурса).

Местом совершения административного правонарушения является: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д. 1 «а» (адрес регистрации юридического лица).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

При разрешении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом антимонопольного органа исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания физическим лицам.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола».

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании должностным лицом заказчика требований названного законодательства, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — такое деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В связи с изложенным прихожу к выводу о необходимости о привлечении МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности с наложением административного штрафа в минимальном размере в соответствии с санкцией указанной статьи, а именно — пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» административное наказание в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

Получатель: УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК По Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

Счет: 40102810545370000075;

Номер счета получателя: 03100643000000010800;

Код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000000851304.

 

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя —                                                                  

начальник отдела

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны