Решение б/н по сведениям, представленным ФКУ «Центр хозяйственного и сер... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-1158/2021

 

«16» декабря 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ «ЦХиСО» МВД по РМЭ) <…> по доверенности № 21/77 от 25.01.2021,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Автотест», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комисии,

рассмотрев сведения, представленные ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл»  для рассмотрения вопроса о включении ООО «Автотест» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку тепловой энергии № 226 от 30.09.2019, заключенного на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (далее-Заказчик)                    в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 09.12.2021 № 21/625 в отношении ООО «Автотест» (далее-Поставщик, <…>) об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ООО «Автотест» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Автотест» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

30 сентября 2019 года между ООО «Автотест» и ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» был заключен контракт № 226 на поставку тепловой энергии. Срок оказания услуг по контракту                                с 30 сентября 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Согласно пункту 1.1. контракта от 30.09.2019 Поставщик обязуется подавать Заказчику через присоединенную сеть тепловую энергию для теплоснабжения здания, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Халтурина, д.4, общим объемом 1347,28 куб.м., а Заказчик обязуется оплачивать в сроки, установленные контрактом, тепловую энергию и обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта от 30.09.2019 Поставщик обязан отпустить тепловую энергию на отопление в соответствии с установленным планом теплопотребления с 01.10.2021 по 31.12.2021 в количестве 34,50 Гкал.

Однако, поставка тепловой энергии с 01.10.2021 не осуществлялась.

07.10.2021 Заказчиком было направлено претензионное уведомление № 21/1288 с требованием исполнения контракта.

08.10.2021 Поставщик отправил письмо б/н, в котором сообщил о невозможности исполнения контракта со своей стороны.

 По настоящее время Поставщиком требования претензии не исполнены, поставка тепловой энергии не осуществлена.

Так, в связи с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта, ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ», в соответствии с пунктом 9.1 контракта, пунктом 9.3 контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, 11.11.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку тепловой энергии № 226 от 30.09.2019 ввиду неисполнения Поставщиком обязательств по данному государственному контракту.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС 11.11.2021 в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, направлено Поставщику 12.11.2021 заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты в адрес ООО «Автотест».

25.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2019 Поставщику вручено нарочно.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, 07.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Так, Заказчик направил вышеуказанные сведения в адрес Марийского УФАС России 09.12.2021.

Согласно представленным пояснениям ООО «Автотест», в адрес Заказчика направлялось письмо б/н от 08.10.2021, содержавшие причины невозможности исполнения обязательств по контракту в срок.

Так, по словам Общества, ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» направлялись письма с 2020 года о невозможности эксплуатации газового оборудования без надлежащего технического осмотра сотрудниками ООО «Газпром Газораспределение Йошкар-Ола» и так как нет денежных средств по причине простоя эвакуатора.

Кроме того, представителем Общества были даны пояснения, из которых следует, что Общество направляло письма в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл и в Министерство промышленности экономического развития и торговли.

Однако, прямых доказательств обращения в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл и в Министерство промышленности экономического развития и торговли в материалах дела не имеется, так как официальных ответов от данных структур ООО «Автотест» представлено не было.

Кроме того, контракт ООО «Автотест» заключал с ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ», которое является отдельным юридическим лицом.

Также Поставщик представил соглашение о расторжении контракта от 30.09.2019  № 225, однако данное соглашение к материалам дела не относится, так как Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 226 от 30.09.2019.

Кроме того, Обществом не представлены документы, подтверждающие невозможность исполнения контракта в срок с 25.11.2021 (дата принятия решения об одностороннем отказе) по 07.12.2021 (дата вступления в силу решения об одностороннем отказе).

Таким образом, оценив представленные Обществом доказательства, Комиссия приходит к выводу, что фактической причиной неисполнения контракта является отсутствие надлежащей организации в деятельности общества и контроля за исполнением контракта. Обстоятельства, на которые ссылается Общество, не свидетельствуют о невозможности исполнения контракта, а указывают только на наличие проблем организационного характера, доказательств невозможности преодоления которых в необходимый срок Обществом не представлено. Приведенные Обществом причины, напротив, подтверждают недобросовестное и небрежное отношение Общества к исполнению взятых на себя обязательств.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Автотест» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства. Прямых доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Автотест» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» в отношении ООО «Автотест» (<…>, учредители – <…> (<…>),<…> (<…>), юридический адрес: <…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» от исполнения государственного контракта №226                         от 30.09.2019.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Автотест» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны