Постановление б/н Определением Марийского УФАС России от 24.05.2019 по делу № ... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-216/2019 об

административном правонарушении

 

«27» июня 2019 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол от «13» июня 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ТВ Центр» (ИНН 7717091519, ОГРН: 1027739048281, юридический адрес: ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1, г. Москва, 115184) по факту распространения рекламы с нарушением требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии представителя АО «ТВ Центр», надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УстановилА:

 

Определением Марийского УФАС России от 24.05.2019 по делу № 012/04/14.3-216/2019 в отношении АО «ТВ Центр» возбуждено дело об административном правонаруше­нии по факту нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Копия указанного определения (исх. № 03-21/3235) направлена АО «ТВ Центр» по юридическому адресу общества и получено им 03.06.2019, что подтверждается сведениями официального сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России.

Протокол об административном правонарушении от «13» июня 2019 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте составления протокола.

Копия протокола № 012/04/14.3-216/2019 об административном правонарушении                         (исх. № 03-21/3693) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена по юридическому адресу АО «ТВ Центр» и получена обществом 20.06.2019 согласно сведениям с официального сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России.  Письмом от 25.06.2019 № 04/110/1618 обществом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 012/04/14.3-216/2019 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В целях осуществления государственного надзора в сфере рекламы, для реализации положений части 12 статьи 14 Закона о рекламе 21 февраля 2019 года специалистами Марийского УФАС России была осуществлена запись эфира телеканала «ТВ Центр» в период с «10:00:00» до «11:00:00» часов (по Московскому времени), источник записи эфирное аналоговое вещание.

Марийское УФАС России письмом от 04.03.2019 направило указанный фрагмент эфира телеканала «ТВ Центр» в ФАС России для измерения уровня громкости рекламы.

Письмом от 27.03.2019 № АК/24224/19 ФАС России направило протокол измерений уровня громкости аудиофрагментов.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы/теле- и радиопередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждённой Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика № 374/15) и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Методика разработана во исполнение положений части 12 статьи 14 Закона о рекламе и определяет порядок и критерии установления соответствия уровня громкости звука рекламы, сообщения о последующей трансляции рекламы и анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими теле- и радиопрограммы или теле- и радиопередачи (письмо ФАС России от 24.07.2018 № АК/57398/18).

Запись фрагмента эфира телеканала «ТВ Центр» от 21.02.2019 (время записи с 10:00 по 11:00 по Московскому времени, источник записи: эфирное аналоговое вещание) осуществлена на основании и в соответствии с Методикой № 374/15, произведена в помещении Марийского УФАС России по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, что подтверждается актом № 2 об осуществлении записи телепрограммы от 21.02.2019, и направлена в ФАС России для измерения уровня громкости фрагментов записи.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1260-18 действительно до 07.08.2019), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 Гб).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 17 фрагментов: 3 дорекламных фрагмента и 3 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 3 рекламных блока (блок рекламы_1 – 243,81 сек., блок рекламы_2 – 243,79 сек., блок рекламы_3 – 243,83 сек.), 5 фрагментов анонсов (анонс_1 – 45,28 сек., анонс_2 – 30,53 сек., анонс_3 – 36,48 сек., анонс_4 – 41,29 сек., анонс_5 – 31,70 сек.), 3 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение о рекламе_1 – 5,98 сек., сообщение о рекламе_2 – 5,92 сек., сообщение о рекламе_3 – 5,91 сек.).

При этом, понятия «дорекламный» и «пострекламный» фрагмент используются в качестве временного обозначения отрезка в общей записи, представленной для измерения уровня громкости фрагментов.

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 12.03.2019 № 68128 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее - Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Результаты попарного сравнения уровня громкости звука фрагментов, в которых выявлено превышение уровня громкости рекламы более 1,5 дБ:

1. Уровень громкости звука фрагмента «сообщение о рекламе_1» превышает уровень громкости звука фрагмента «пострекламный фрагмент_1» на 1,6 дБ (стр. 8 Протокола).

2. Уровень громкости звука фрагмента «анонс_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,6 дБ (стр. 9 Протокола).

3. Уровень громкости звука фрагмента «сообщение о рекламе_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 1,9 дБ (стр. 9 Протокола).

4. Уровень громкости звука фрагмента «блок рекламы_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,2 дБ (стр. 10 Протокола).

5. Уровень громкости звука фрагмента «анонс_3» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,1 дБ (стр. 10 Протокола).

Таким образом, в громкости звука блоков анонсов, блоков рекламы, сообщений о рекламе, транслировавшихся 21.02.2019 на телеканале «ТВ Центр» посредством эфирного аналогового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «ТВ Центр» является АО «ТВ Центр».

Таким образом, антимонопольным органом установлен факт нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе при распространении рекламы в действиях АО «ТВ Центр».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, однако не совершило указанных действий.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного право­нарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что АО «ТВ Центр» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

АО «ТВ Центр» письмом от 25.06.2019 № 04/110/1618 указало, что позиция общества по данному правонарушению изложена в письме от 23.04.2019 № 04/110/1002 в котором указано, что общество не признает в своих действиях вменяемое правонарушение. Так, общество сообщило, что на телеканале выстроен 100% автоматизированный контроль, а все программы, анонсы и реклама предварительно нормализованы и соответствуют Рекомендациям в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ от 21.05.2015 № 171 (далее – Рекомендации № 171). В х/ф «В зоне особого внимания», транслировавшейся в рассматриваемый временной период, нормализирован уровень громкости сигнала и имеет громкость программы – 22,86 LUFS. Однако данная программа содержит большой динамический диапазон громкостей 18,5 LU и малый объем диалогов (42,11%), поэтому имеет тихие фрагменты. В этом случае, возможны кратковременные перепады громкости до 3-4 LU, что вызывает различие между уровнями громкости звука различных телепрограмм и уровнем громкости звука рекламы, воспринимаемого потребителями продукции телерадиовещания.

АО «ТВ Центр», руководствуясь Рекомендациями № 171, нормализовало уровень громкости до целевого уровня – 23 LUFS, что сделало комфортным просмотр/прослушивание телепрограмм, а также телеканала в целом, а Рекомендации № 171 нормируют громкость программы, но не громкость ее фрагментов, в связи с чем существует вероятность превышения допустимых 1,5 dB.

Вместе с тем, должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что АО «ТВ Центр» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а, следовательно, в его действиях имеется вина в совершении административного правонарушения.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина АО «ТВ Центр» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация.

Время совершения административного правонарушения: 21 февраля 2019 года (эфир телеканала «ТВ Центр» в период с «10:00:00» до «11:00:00» часов по Московскому времени).

Состав административного правонарушения, совершенного                            АО «ТВ Центр», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия АО «ТВ Центр», направленные на доведение рекламы с нарушением уровня громкости рекламы, установленного частью 12 статьи 14 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – АО «ТВ Центр»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у АО «ТВ Центр» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения АО «ТВ Центр». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

 По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия АО «ТВ Центр» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное АО «ТВ Центр» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить АО «ТВ Центр» административное наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 100 000 (ста тысяч) рублей. Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 14, 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь акционерное общество «ТВ Центр» (ИНН 7717091519, ОГРН: 1027739048281, юридический адрес: ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1, г. Москва, 115184) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001   ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810922020016001,

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 16100500000000129919

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны