Постановление №012/04/7.32-361/2019 Постановление о наложении штрафа от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.32-361/2019

 

12 августа 2019 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ___________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ___________, по факту изменения существенных условий при исполнении муниципального контракта № 158 от 24.08.2019 на выполнение работ по объекту: «Зона отдыха «Сомбатхей» в г. Йошкар-Ола» (5, 6, 7 этап) в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии ___________ лично,

 

УСТАНОВИЛА:

      

22.07.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении ___________ составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл установлено, что в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе муниципальным казенным учреждением ___________  (далее – заказчик МКУ) были изменены виды, объемы работ, а также выполнены виды и объемы работ, не предусмотренные проектной документацией.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.05.2019) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.05.2019) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных законом случаях. Более того, изменение существенных условий контракта при его исполнении в части изменения видов работ не предусмотрено.

Кроме того, в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.09.2015 ОГ-Д28-11913 указано, что в случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Возможность заменять один вид работ на другой вид работы, который не предусмотрен контрактом, Законом о контрактной системе не установлена.

24.08.2018 между заказчиком и АО заключен муниципальный контракт № 158 на выполнение работ по объекту: «Зона отдыха «Сомбатхей» в г. Йошкар-Ола» (5, 6, 7 этап).

При анализе видов и объемов работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 158 от 24.08.2019, и включенных в акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 01.10.2018 №№ 1, 2, 4, установлены следующие отклонения по объемам и видам работ.

Выполнен увеличенный объем работ по разработке грунта в траншеях вручную – 30,48 м3, устройству основания песчаного под трубопроводы – 33,8 м3, устройству трубопроводов из полиэтиленовых труб – 560 м, прокладке кабеля в проложенных трубах и металлических рукавах – 978 м, прокладке кабеля в готовых траншеях – 30 м, подвеске самонесущих изолированных проводов напряжением 04-1 кВ – 50 м, установке шины нулевой – 17 шт.

Частично или полностью не выполнены объемы работ по засыпке вручную траншей – 16,68 м3, установке светильника – 2 шт.

Выполнены виды и объемы работ, не предусмотренные размещенной на официальном сайте проектно-сметной документацией и контрактом от 24.08.2018 № 158 на сумму 46 571 рубль, в том числе:

- работы по восстановлению тротуара на площади 6 м2 (акты № 1, 2);

- работы по благоустройству (подготовке почвы и посеву газонов) 21 м2 (акт № 2);

- пусконаладочные работы (акт № 4).

Таким образом, МКУ допущено изменение существенных условий при исполнении муниципального контракта № 158 от 24.08.2019 в связи с изменением объема работ и включением видов, не предусмотренных контрактом на выполнение работ по объекту: «Зона отдыха «Сомбатхей» в г. Йошкар-Ола» (5, 6, 7 этап).

25.10.2018 заказчиком подписаны акты № 1-4, в соответствии с которыми, работы, предусмотренные контрактом, приняты заказчиком в полном объеме.

Согласно отчету о проведении внутренней экспертизы товаров, работ, услуг от 25.10.2018 № 98 обязательства подрядчика по выполнению условий муниципального контракта исполнены в полном объеме, оказанные услуги соответствуют требованиям, предъявленным контрактом.

Какие-либо дополнительные соглашения в ходе исполнения муниципального контракта сторонами не заключались.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу директора МКУ ___________ от 24.08.2018 № 103/2 «О назначении ответственного по техническому надзору» на ___________ возложены обязанности по контролю за выполнением работ по объекту «Зона отдыха «Сомбатхей» в город Йошар-Ола (5, 6, 7 этап)».

Акты о приемке выполненных работ № 1, 2, 4 от 01.10.2018 подписаны ___________.

Таким образом, ___________, в нарушении требований Закона о контрактной системе допущено правонарушение, выраженное в изменении условий контракта при его исполнении, тем самым им совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 25.10.2018 (дата подписания заказчиком актов № 1, 2, 4 о приемке выполненных работ).

Местом совершения административного правонарушения является: (адрес местонахождения заказчика).

Факт совершения ___________ административного правонарушения подтверждается муниципальным контрактом 158 от 24.08.2019 на выполнение работ по объекту: «Зона отдыха «Сомбатхей» в г. Йошкар-Ола» (5, 6, 7 этап), а также иными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения ___________, правонарушение признано совершенным по неосторожности. ___________ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        ___________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное ___________, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ___________.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение ___________ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Кроме того, учитывая, что действия ___________ посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – ___________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить ___________ административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33040 04 6000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;                                                

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810922020016001;

           код ОКТМО: 88701000;

УИН ___________

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны